Организация повышения квалификации сотрудников в условиях внедрения новых информационных технологий
Библиотеки всегда находятся в поиске новых идей развития повышения квалификации и переподготовки персонала.
«Информационное общество» – это новая постиндустриальная социально-экономическая организация социума с высокоразвитыми информационно-телекоммуникационными инфраструктурами, обеспечивающими возможность эффективного использования интеллектуальных ресурсов для обеспечения устойчивого развития цивилизации [11, с. 82-84]. Переход к информационному обществу предполагает существенное изменение всей экономической системы государства. Он предполагает создание нового информационного управляющего фундамента развития общества, формирование принципиально новых социальных мотиваций и технологических возможностей, широкое практическое использование инноваций и знаний для интенсивного повышения производительности труда и на этой основе – улучшение качества жизни. Следует подчеркнуть, что переход к информационному обществу является важнейшим фактором изменения облика, как библиотекаря, так и человеческой цивилизации в целом.
Развитие библиотекаря в информационном обществе должно осуществляться при соблюдении следующих условий:
четкое определение целей, задач работы, построенной с учетом конкретных условий деятельности образовательного и информационно-библиотечного учреждения;
определение минимума специальных знаний, умений, которыми должна обладать конкретная группа библиотекарей;
изучение, выявление активных форм и методов формирования информационного общества, а так же возможности образовательных учреждений, каждого педагога, библиотекаря;
учет психофизиологических особенностей каждого человека, то есть целенаправленное педагогическое воздействие на библиотекаря.
Другие статьи:
Обсерватория Улугбека
Это знаменитое сооружение, расположенное близ Самарканда (Узбекистан) – одна из крупнейших обсерваторий Средневековья, созданная внуком «Железного Хромца» Тимура Улугбеком (1394-1449). На основании проводившихся здесь астрономических набл ...
Предмет методического обеспечения культурно-досуговой деятельности
Технология культурно-досуговой деятельности во многом зависит от совершенствования системы методического обеспечения. Сокращение научно-методических центров вызывает затухание процесса познания технологии культурно-досуговой деятельности. ...
Содержание современного досуга в Японии
В данной главе рассказывается о видах досуга в Японии, которые получили наибольшее распространение. Как уже говорилось выше традиционный досуг и современные его формы – вот составляющее досуга в Японии. Наряду с играми существовавшими Япо ...
Разделы