Анализ развития корпоративной культуры детского дома № 3 г. Екатеринбурга
Исследование проводилось на базе Детского дома № 3 г. Екатеринбурга, который находится по адресу: г. Екатеринбург, ул. Ползунова д. № 51. В доме ребенка содержатся дети сироты, а также дети, оставшиеся без попечения родителей, в возрасте от 7 до 18 лет.
Дети-сироты воспитываются в хороших условиях: проживают в уютных комнатах, им предоставляется медицинское обслуживание на высоком уровне, с детьми ведут работу квалифицированные педагоги и психологи, а также социальные педагоги, это обеспечивает комфортное пребывание детей в этом учреждении. Здесь содержатся дети без тяжелых патологий.
Социальные работники используют следующие принципы в работе с детьми: активность на занятии; открытая обратная связь; следование принципу «здесь и теперь»; доверительность в общении; добровольность и конфиденциальность; равенство позиций и признание личностных норм каждого; беспристрастность; одобрение и взаимоподдержка участниками друг друга.
В процессе занятий применяются различные методические приемы: групповая дискуссия; беседа; чтение литературы; ролевая игра; импровизация; техники и приемы саморегуляции; методы направленного воображения; дыхательные и двигательные упражнения; методы самовыражения (в рисунке, в создании образа).
Вся система воспитательной работы органично взаимосвязана с работой по усыновлению и опеке; работой по возвращению детей, оставшихся без попечения родителей в кровную семью. Это в свою очередь выдвигает ряд проблем в практической реализации данного направления:
- Подбор кандидатов в будущие родители и технологии работы с ними.
- Выявление мотивации выбора.
- Изучение их воспитательного потенциала психологической готовности к родительским функциям.
- Определение степени психологической совместимости ребенка и будущих родителей.
- Выбор характера и объема помощи будущим родителям, в адаптации их к ребенку в новой социальной роли.
На сегодня в детском доме 32 кандидатуры на усыновление и крайний дефицит усыновителей. Для изменения ситуации социальные работники стараются обращать внимание на следующие моменты, решение которых помогает достижению главной цели - устройства воспитанника в семью:
- формирование у детей мотивации, знаний и умений по поддержанию и совершенствованию позитивных родственных отношений;
- выпуск социальных листков, бюллетеней («Найди меня, мама! »);
- гостевой режим;
- работа с православной церковью;
- помощь опекунов - внештатных сотрудников детского дома.
С 2000 г. на базе детского дома создана служба психолого-педагогической помощи кандидатам в будущие родители, которая включает себя следующие направления:
- Психолого-педагогическое консультирование будущих родителей.
- Выявление воспитательного потенциала и мотивации кандидатов в опекуны и усыновители.
- Проведение консультаций по изучению основ законодательства по усыновлению и опеке.
- Индивидуальная работа с ребенком и родителями в период их адаптации друг к другу.
Коллектив детского дома ведет работу со всеми родителями, которые сохранили родительские установки, а также с родственниками детей. Эта работа включает в себя:
- работу с родителями, отбывающими наказание в местах лишения свободы;
- розыск родственников - потенциальных усыновителей;
- работу с родителями, отказавшимися от ребенка при рождении, выяснение причин;
- работу с родителями, лишенными родительских прав;
- работу с родителями, временно поместившими ребенка в детский дом.
Цели работы с бывшими родителями и родственниками:
- восстановление в родительских правах и возврат ребенка в кровную семью;
- поддержание связей родителей и родственников с ребенком;
- устройство ребенка на семейное воспитание в семью родственников;
- поддержание родственных связей со старшими взрослыми братьями и сестрами, которые по разным причинам не могут установить опеку или попечительство.
Воспитатели планируют и организуют жизнедеятельность воспитанников, их воспитание, проводят повседневную работу по обеспечению условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации воспитанников, в том числе, строят общение с ребенком, устраняют тревожность, снимают агрессивность, уважая мнение ребенка. Воспитателями проводится социально-педагогическая диагностика, на основе изучения индивидуальных особенностей воспитанников и рекомендаций психолога планируют коррекционно-развивающую работу. Воспитатели оказывают помощь в учении, организации досуга, получении дополнительного образования, организуют работу по самообслуживанию, способствуют проявлению интересов к определенному роду деятельности. Они проводят работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек. Изучают индивидуальные способности, интересы и склонности детей, их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия. Воспитатели ежедневно реализуют программу реабилитации каждого ребенка, осуществляют взаимодействие с учреждениями, организациями, предприятиями по организации помощи несовершеннолетним. Также координируют деятельность помощника воспитателя и других работников. Организуют занятия по привитию различных навыков воспитанникам.
Другие статьи:
Связь античного искусства с античной мифологией
Античные искусства были тесно связаны с античной мифологией, имеющей свои особенности. Если египетская мифология отличалась зооморфизмом, то греческая была целиком антропоморфна: олимпийские боги, победившие чудовищ и гигантов, обладали н ...
Работа актёра над ролью
Работа над ролью состоит из четырёх больших периодов: познавания, переживания, воплощения и воздействия. Познавание - это подготовительный период. Он начинается с первого знакомства с ролью. Познать - значит почувствовать. Однако первые в ...
Что такое социокулътурная динамика и каковы временные параметры
социокультурных изменений
Когда речь идет о социодинамике, подразумеваются изменения, которые происходят в культуре и человеке под воздействием внешних и внутренних сил. Изменения — неотъемлемое свойство культуры. Понятие "изменение" включает в себя как ...
Разделы