Анализ развития корпоративной культуры детского дома № 3 г. Екатеринбурга

Информация » Развитие корпоративной культуры социальных учреждений » Анализ развития корпоративной культуры детского дома № 3 г. Екатеринбурга

Страница 5

5. Обратная связь - степень, в которой выполнение заданий сопровождается получением прямой и ясной информации относительно эффективности работы. Это очень важный показатель, сотрудник должен постоянно получать эту обратную связь с той целью, чтобы корректировать свои неэффективные действия и продолжать делать то, что оценивается менеджером как эффективная работа.

Стоит сказать, что именно во внутренней психологической мотивации кроется огромный потенциал сотрудника для компании.

В большинстве российских компаний до НС у руководителей «не доходят руки». А ведь потеря уникального специалиста обходится фирме куда дороже нежели НС этого самого специалиста.

5. Профилактика профессионального выгорания, профессионального стресса.

Для профилактики эмоционального выгорания применяется передача технологий и оттачивание навыков саморегуляции, психогимнастические упражнения и игры, медитационные упражнения, моделирование ситуаций, предоставление места для отдыха на рабочем месте, работа с психологом.

В данной работе мы обратились к проблеме развития корпоративной культуры в социальных учреждениях. Мы рассмотрели проблемы развития корпоративной культуры в современной России, виды и типы корпоративных культур. Мы выявили основные этапы развития организации, структуру социальных учреждений.

Нами был проведен анализ развития корпоративной культуры в социальных учреждениях на примере Детского дома № 3 г. Екатеринбурга.

Корпоративная культура представляет собой большую область явлений материальной и духовной жизни коллектива: доминирующие в нем моральные нормы и ценности, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, традиции, которые формируются с момента образования организации и разделяются большинством ее сотрудников.

В зависимости от характера влияния корпоративной культуры на общую результативность деятельности предприятия можно выделить "позитивную" и "негативную" корпоративную культуру.

Позитивная - стимулирует результативность деятельности предприятия (ее признаки: личностно-ориентированная: интегративная, стабильная) либо его развития (личностно-ориентированная: интегративная, нестабильная).

Негативная - препятствует эффективному функционированию предприятия и его развития (ее признаки: функционально-ориентированная; дезинтегратианая; стабильная, либо нестабильная).

Особенности корпоративной культуры социальных учреждений в ценностных гуманистичных установках сотрудников, коллектива в целом.

Корпоративная культура в том или ином виде, возникая по чьей-то воле или неосознанно для управляющих лиц, имеет место быть в социальных учреждениях.

формирование корпоративной культуры, как процесс стратегических изменений (по Курту Левину), проходит последовательно несколько этапов:

- «размораживание» существующей корпоративной культуры – диагностика, исследование;

- «перевод в жидкое состояние» - планирование и проведение необходимых изменений;

- «замораживание» - закрепление результата.

Мы считаем что в будущем должно распространиться сознательное формирование и постоянное изменение корпоративной культуры в соответствии окружающему миру, времени. Корпорация это динамичный, изменяющийся во времени организм, вопрос лишь в том насколько контролируются эти изменения, хотя еще эффективней будет если положительные изменения в соответствии окружающему миру, времени будут изначально вложены, запрограммированы в корпоративную культуру; на наш это наиболее реалистичное направление развития корпоративной культуры и её изучения, требующего так же более конкретизированного научного аппарата.

Корпоративная культура все еще слишком зыбкий термин для описания всего, что лежит под рациональной, измеряемой и поддающейся описанию поверхностью организации. Однако большинство теоретиков соглашаются с тем или иным вариантом базового определения: корпоративная культура – это воплощение отношения работника компании к ключевым ценностям, убеждениям и традициям в характерных моделях.

Несомненно, что только интенсивная и целенаправленная работа с персоналом организации может принести достойные плоды на ниве взращивания корпоративной культуры. Понятно, что не всегда у организации существуют условия для того, чтобы начать в полном объеме и комплексно работу по повышению приверженности своих сотрудников.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи:

Культура Древнего Китая
Уже в 8 – 5 веках до н. э. в Китае имело широкое распространение учение о пяти стихиях или первоэлементов природы. Древнекитайские мыслители учили, что соединение пяти первоэлементов: воды, огня, металла, дерева и земли создают все многоо ...

Типология организационной культуры. Состояние организационной культуры на российских предприятиях
Каков же главный источник организационной культуры? Откуда члены организаций черпают свои духовные ориентиры? Многочисленными социологическими исследованиями был установлен факт, что руководящие принципы культуры предприятий находятся в п ...

Посещение Государственного Исторического Музея
Государственный Исторический Музей Российской Федерации расположен в Москве. Основан в 1872 г., открыт в 1883 г. Здание было построено в 1875-81 гг. в псевдорусском стиле (архитектор В.О. Шервуд и инженер А.А. Семенов). За 132 года сущес ...