Традиции организации досуга в Японии

Информация » Особенности организации досуга в Японии » Традиции организации досуга в Японии

Страница 1

Традиционные формы проведения досуга занимают огромное место в жизни японцев. И по сей день существуют клубы любителей чая, проводятся соревнования составителей ароматов – кодо. ДО сих пор гейша остается идеалом самой искусной собеседницы. Также здесь рассказываться о материальной культуре японцев – ткачество. Большое значение японцы отводят бане, которая служит местом общения нивелирующим все социальные различия. Рассказывается об универсальной и сохранившейся до наших дней японской одежде – кимоно, которая распространилась далеко за пределы японского острова. В этом параграфе рассказывается о прообразе современных парков развлечений – Есивара, который даже по сегодняшним меркам занимал огромную площадь.

Традиция это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (идеи, взгляды, вкусы, образ действий), а также это обычаи, установившийся порядок в повседневности, быту. (47, С.327).

Досуг - время, свободное от работы и рутинных домашних обязанностей и пригодное для восстановления, расслаб­ления, хобби, отдыха, а также культурных и художественных заня­тий. Деятельность, занимающая "свободное время". Досуг, происходящий от латинского licere – «быть позволенным», имеет общее происхождение с «лицензией» и, следовательно, содержит в самом себе двойственность свободы и управления, личной воли и принуждения. (10, С.194)

Теоретики досуга (см. К. Ройек "Капитализм и теория досуга", 1985) обычно либо подчеркивали "личную свободу" проведения досуга по сравнению с трудовыми и семейными обязанностями, либо иллюзию свободы, выявляя ограничения выбора в связи с домашними обязанностями (особенно у женщин), и пути форми­рования таких ограничений, обусловленные культурой массового потребления и капиталистическим обществом.

Чайная церемония, известная в Японии как тяною, является эстетическим обрядом, свойственным японской культуре, который определяет порядок и процесс чаепития измельчённого в порошок зеленого чая — матча.

Культ чая был заимствован японцами из Китая. Полагают, что отвар из листьев чайного куста стал употребляться китай­цами примерно с середины первого тыся­челетия нашей эры. А в период династии Тан (618-907 гг.) чай уже прочно вошел в быт китайцев. В 760 г, появляется книга писателя Лю Юя «Ча цзин» («Трактат о чае»), в которой рассказывается об исто­рии чая в Китае, способах создания чайных плантаций, о сборе чайного листа, при­емах приготовления напитка, о чайной ут­вари. Лю Юй придавал большое значение этикету чаепития, выбору воды, которая применялась для заваривания чая.

Считается, что первоначально настой из чайных листьев как бодрящее, стиму­лирующее средство использовали буд­дийские монахи в монастырях секты Чань (яп. Дзэн,кор-Сон) во время длительных меди­таций.

В Японию чай попал в VII в. Его могли привезти буддийские монахи из Китая, Кореи или Индии, а также японские путеше­ственники, посе­щавшие тайский Китай. Считается, что первые план­тации чая были разбиты монахом Сайсё в Киото, у подножия священ­ной горы Хэйдзан в 802 г. Однако только с XII в. упо­требление чая по­лучает в Японии широкое распространение. Это было связано с деятельностью священника Эйеая (1141—1215 гг.). Вместе с несколь­кими японскими буддийскими мо­нахами он побывал в Китае.­

Вернувшись на родину в 1191 г. Эйсай начал про­поведовать среди японцев дзэн-буддизм. Кроме того, он привез из Китая чайные ку­сты и стал выращивать чай при дзэн-буд­дийском монастыре. Чай подносили Будде. Его пили во время религиозных ритуалов и медитаций. Эйсай в своих сочинениях осо­бо подчеркивал пользу чая для сохранения и укрепления здоровья. Распространению культуры чая и чаепития способствовал и основатель другого направления дзэн-буддизма вЯпонии — свя­щенник Догэн (1200—1253 гг.), также побывавший в Китае. В XI!—XV вв. с уси­лением влияния дзэн—буд­дийских монастырей питье чая получает популярность не только среди монахов, но и среди самураев, горо­жан, аристократов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи:

Специфика корпоративной культуры социальных учреждений
Учреждения социального обслуживания населения классифицируют по следующим основным признакам (критериям): - форма собственности учреждений; - типы учреждений; - виды учреждений; - категории и группы населения, обслуживаемые в учрежден ...

Соляные копи в Величке
Семь столетий непрерывной работы. 10 миллионов кубометров грунта, извлеченного вручную. Целый подземный мир, состоящий из более чем двух тысяч залов и гротов, где легко заблудиться без карты и путешествие по которому занимает несколько не ...

Гжель
Самый известный крупный народный художественный керамический народный промысел – подмосковная гжель. Этот район, включающий 30 сел и деревень бывших Бронницкого и Богородского уездов, в 60 км от Москвы (ныне Раменский район), давно славил ...