День Гая Фокса

Информация » Праздники и традиции Великобритании » День Гая Фокса

5 ноября 1605 года кучка заговорщиков пыталась взорвать здание парламента вместе с правительством, королем Джеймсом I, королевой и их сыном. Гай Фокс и его приятели были недовольны отношением короля к католикам и надеялись, что английские католики смогут захватить власть в стране, если они убьют членов правительства и королевской семьи. Заговорщики арендовали подвал под зданием парламента, и за несколько дней до открытия парламента Гай спрятал в подвале двадцать бочек с порохом.

Но замыслу не суждено было осуществиться. Один из заговорщиков предупредил своего родственника, лорда Монтигла, чтобы тот не приходил в парламент в этот день. Добропорядочный лорд не захотел спасать только свою жизнь. Вскоре Гая Фокса схватили. 5 ноября остался днем воспоминаний об этом событии.

Таким образом, на протяжении четырехсот лет 5 ноября в Британии устраивается ночь костров, чтобы отметить неудавшуюся попытку взрыва здания парламента в Лондоне. За несколько дней до праздника дети делают чучело Гая в натуральную величину и носят его по улицам. Все это время они выкрикивают что-то вроде "Мелочь для Гая!". Конечно, все деньги ребятня оставляет себе. Вечером же делают большие костры, на которых чучела сжигаются, запускают фейерверки и даже пекут картошку и каштаны на углях костра.

Другие статьи:

Первый русский фарфор
Первыми изделиями Невской порцелиновой мануфактуры, которые дошли до нас, являются образцы русского фарфора 1748 года. Предметы, изготовленные ранее, по-видимому, не сохранились до наших дней. Наиболее ранним образцом виноградовского фарф ...

Старость в Колетт
Врачи рекомендуют страдающему частичным параличом лица и ревматизмом Ренуару мягкий климат, и в 1907 год)' он покупает дом в Колетт. Последние два года художника проходят под знаком смерти близких, войны и болезней. В 1915 году умирает ег ...

Жанровая живопись
Основная проблематика жанровой живописи – национальный быт, человек новой Голландии в своей жизненной среде – складывается в 20 – 30-е годы. Тогда же возникает новый тип жанровой картины – небольшая мелкофигурная композиция, изображающая ...