Масличная гора. Церковь страстей господних
Самая высокая гора в Иерусалиме находится к востоку от Старого Города и Храмовой горы через долину Кидрона. Она получила свое название по оливковым плантациям, существовавшим на ее склонах с древности. В Гефсиманском саду сегодня сохранились самые древние в мире оливы, которым исполнилось по 700-800 лет, правда, христианская традиция утверждает, что эти деревья 2000-летнего возраста и являются свидетелями событий евангелий.
Масличная гора является средоточием еврейских и христианских святынь. С ней связан ряд еврейских традиций о приходе Мессии и Страшном суде, перенятых также христианством и мусульманством. Через южный склон Масличной горы ведет старая дорога к Мертвому морю, существующая еще со времен Первого Храма. Когда-то по этой дороге вели "козла отпущения" в пустыню, для того чтобы сбросить его со скалы. В древние времена - практически до середины нашего века - эта дорога, от которой сейчас осталась только грунтовка местного значения, была самой важной дорогой страны. Именно по ней приходили в Иерусалим еврейские паломники, чтобы принести жертвы на 3 основных праздника - Суккот, Шавуот и Пейсах - даже из самых отдаленных районов Голан и Галилеи. Западная дорога была опаснее, она проходила по прифронтовой полосе - во все времена на побережье жили чужие народы, и не всегда в мире с евреями. Дороги, ведущие по верху горного хребта, также были либо опасны, либо просто неприятны, например, дорога, которая вела в Иерусалим с севера, проходила через Самарию, народ которой не относился к евреям дружелюбно, а, кроме того, религиозному иудею здесь сложно было найти приличный ночлег и кошерное питание. Путь же через Иорданскую впадину был ровным и безопасным, проходя через самый центр тогдашнего Израиля. Поэтому именно от Мертвого моря здесь поднимались основные массы народа, идущего в Иерусалим. В те времена у подножия Масличной горы на этой дороге стоял городок под названием Эйн-Шемеш. Это место, недалеко от нынешнего Маале-Адумим, упоминается в книге Иисуса Навина, глава 15, как граница наделов колен Иегуды и Биньямина. Граница эта шла от Кумрана через вади Кельт к вади Эйн-Шемеш, которое в раннехристианские времена называли "фонтан апостолов". Иосиф Флавий упоминает этот путь, по которому шли религиозные евреи, причем замечает, что эллинизированные их собратья вполне могли двигаться и через Самарию, поверху. Дорога упоминается в евангелиях прямо или косвенно 8 раз. По этой дороге идет святое семейство из Галилеи в Вифлеем, где должен родиться Иисус. Приход волхвов к младенцу также произошел отсюда. В Евангелии от Луки в рассказе о двенадцатилетнем Иисусе, который отстал от своих родителей в Иерусалиме во время празднования Пейсаха - его семья уже начала спуск в сторону Иорданской впадины, и вынуждена была вернуться в город, чтобы забрать мальчика. Есть также упоминания в третьей главе Евангелия от Иоанна - рассказ о разговоре с Никодимом, а также празднование Суккота. (Что интересно, синоптические евангелия упоминают об одном приходе Иисуса в Иерусалим, не считая последнего, во время которого он был арестован и распят, а Евангелие от Иоанна о двух - на Пейсах и на Суккот) В 1964 г. была построена новая дорога от Иерихона к Иерусалиму, немного южнее, через Эль-Азарию, а в наше время скоростное шоссе проходит с другой стороны, огибая Масличную гору и гору Скопус с севера, встречаясь с библейской дорогой и иорданской 1964 г. и районе современного еврейского города Маале-Адумим. В то короткой время, когда Иерусалимом владела Иордания, власти пытались обновить дорогу и использовали для ее покрытия надгробные плиты с еврейского кладбища. После освобождения Иерусалима еврейская администрация была вынуждена разобрать дорогу и вернуть плиты на кладбище. Затем весь путь был обследован Раввинатом и в начале шоссе стоит табличка, возвещающая, что "плит нет" и по дороге можно ездить. Это особенно важно для коэнов, которым запрещено заходить на кладбище и касаться чего бы то ни было, связанного с мертвыми. Дорога эта ведет через арабскую ныне деревню, расположенную на самом перевале между Масличной горой и горой Ашпала. Деревня носит название Эль-Азария, а в древности здесь стояло еврейское село, известное как Бетания, или в русской транскрипции, Вифания.
Другие статьи:
Прочие достопримечательности Нового Города
Кроме упомянутых выше в Новом Городе есть также такие памятные места как:
Шотландская церковь Св. Андрея.
Св. Андрей - один из апостолов и первый ученик Иисуса. Церковь была заложена в 1917 году фельдмаршалом Алленби, а освящена в 1927 ...
Развитие общественно политических мысли во второй половине XIX нач. XIX
века
Изучение культуры киргизского народа, испытывавшей благотворное влияние России, является, несомненно, одним из актуальных вопросов истории Киргизии. Правильное ее освещение имеет большое политическое и научное значение не только для поним ...
Система финансирования учреждений культуры и искусства г.Тюмени
До сих пор финансирование организаций культуры осуществляется по принципу подчиненности – из бюджета того уровня, в чьем ведении она находится. Однако тех мизерных ресурсов, которыми обеспечивает «свои» организации культуры ведомственные ...
Разделы