Особенности организации и содержания досуга в Японии

Информация » Особенности организации досуга в Японии » Особенности организации и содержания досуга в Японии

Страница 5

Доминирующее положение среди них занимает туризм, давший в 1997 г. 23,4% общей выручки инду­стрии досуга. За ним следуют коммерческие увеселения - 13,6%, далее спорт (9,5%) и, наконец, зрелищ­ные увеселения (3,5%). По доле предприятий туризм и коммерческие увеселения также сохраняют лидерство (соответственно 19,7 и 4,8%), и последующие места за­нимают зрелищные увеселения (1,2%) и спорт (0,8%). Этот порядок, особенно в части, касающейся соотноше­ния удельных весов выручки, довольно точно отражает итоги развития каждой из названных суботраслей на протяжении всего периода высоких темпов экономиче­ского роста. Но прежде, чем охарактеризовать эти ито­ги, полезно остановиться на некоторых особенностях развития предприятий и предпринимательства в инду­стрии досуга, особенностей, повторяющих и миниатюре процессы, типичные для экономики страны в целом.

Первая особенность заключается в том, что во всех перечисленных суботраслях индустрии досуга безраз­дельно господствует двойственная структура, т. е. сочетание горстки крупных предприятий с громадным коли­чеством мелких, многие из которых строятся на мелко­товарной основе. Так, лишь около половины гостиниц и двух третей кинотеатров оформлены в качестве кор­поративных организаций, причем до 85—90% их общего числа располагают только одним действующим объек­том. Компании, контролирующие сеть гостиниц или ки­нотеатров, представляют собой редчайшее исключение. Главная причина этого - слабость финансовой базы. Не более 2% компаний, функционирующих в гостиничном обслуживании и в области зрелищных увеселений, об­ладают акционерным капиталом, размер которого пре­вышает 100 млн., иен, а от четверти до трети их коллег по обеим субостраслям довольствуются акционерным капиталом, не достигающим и миллиона иен. В сущно­сти, так же дифференцируются эти компании по разме­рам годовых доходов. Половина гостиничных компаний получает в год менее 1 млн. иен и чуть больше 80% — до 5 млн. иен. Основная масса компаний, управляющих театрами и кинотеатрами, имеет годовой доход в преде­лах от 1 до 5 млн. иен. У подавляющего большинства остальных компаний суботрасли зрелищных увеселений соответствующий показатель ниже 1 млн. иен. Крайне малы и штаты работников почти всех предприятий в рас­сматриваемых суботраслях индустрии досуга. В 70—80% гостиничных компаний и компании зрелищных увеселе­ний занято не более 20 человек и в 95—97% компаний— не более 100 человек. Свыше тысячи работников занято всего в 5 гостиничных компаниях и в 7 компаниях зре­лищных увеселений. Вторая особенность - высокая степень диверсифицированности управления предприятиями, которые произ­водят услуги, связанные с использованием свободного времени. Стремление в преобладающей массе мелких предприятий охватить по возможности более широкий набор производимых услуг непосредственно вытекает из особой чувствительности индустрии досуга к воздейст­вию изменяющихся условий внешней среды, в границах которой развивается ее деятельность. Чередование вре­мен года, смена времени суток, колебания метеорологи­ческой обстановки, развертывание или, напротив, при­остановка работ по консервации или освоению природ­ных ресурсов вблизи пунктов дислокации предприятий индустрии досуга - все это порождает настолько рез­кие перепады объема спроса на производимые ими услуги, что опора только па какой-либо одни из видов этих услуг грозит слишком большими опасностями. По­этому предприятия индустрии досуга обычно стараются предлагать потребителям «пакет» услуг, рассредоточен­ных по времени и пространстве, с целью более равно­мерного распределения коммерческого риска. Направления диверсификации управления каждым отдельным предприятием, те или иные нормы комплектующей взаи­мосвязи между подразделениями оказывают существен­ное влияние на эффективность их работы. Третья особенность—сама индустрия досуга вооб­ще и ее обращенные главным образом к производству услуг суботрасли в частности являются объектами активного проникновения со стороны многочисленных ком­пании, как имеющих к ним, пусть и отдаленное, отно­шение по специфике, так и совершенно им до того чуждых. Конечно, для корпорации частных железных дорог вторжение в индустрию досуга было естественным продолжением их основного занятия. Еще в довоенные годы эти корпорации, эксплуатирующие в первую очередь пригородные линии электрички, скупили вдоль по­лотна крупные земельные участки и приступили к за­стройке их гостиницами, туристическими базами, ресто­ранами и прочими предприятиями индустрии досуга, и имели в пилу привлечение дополнительных контингентов пассажиров. «Побочный промысел», которым в данном случае стала деятельность корпорации частных желез­ных дорог в области индустрии досуга, был, следова­тельно, попросту подчинен интересам расширения масштабов основного производства.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие статьи:

Оценка современного состояния памятников истории и культуры
Российское культурное наследие представляет уникальную ценность для народов Российской Федерации и являются важнейшей неотъемлемой частью всемирного культурного наследия. Сохранение и пропаганда этого наследия является залогом туристской ...

Предмет и проблемы этнологии
Любое научное исследование предполагает изучение конкретного объекта с помощью мобилизации всего необходимого объема знаний. Но специфика объекта познания в любой науке неизбежно ставит перед исследователем вопрос о характере привлекаемых ...

Возникновение и основные этапы развития музейной экспозиции
Для того, чтобы приступить к теме, необходимо об означить что из себя представляет музейная экспозиция. Как гласит Словарь музейных терминов «Экспозиция – происходит от латинского "expositio" – выставлять и означает в широком см ...