Особенности организации и содержания досуга в Японии
В том, что этот мотив диктует линию поведения субъектов спроса на продукцию индустрии досуга, убеждают выявившиеся со второй половины 80-х годов особенности потребления свободного времени.
Первой такой особенностью следует считать вхождение в состав потребителей свободного времени практически всего населения страны. Динамичная деятельность, ориентированная на проведение досуга, перестала быть привилегией верхушки общества, она «демократизировалась», захватила самые различные, весьма далекие друг от друга прослойки. У семей с самыми низкими доходами рост расходов, связанных с использованием свободного времени, опережал рост всех их потребительских расходов в большей степени, чем это имело место у семей с самыми высокими доходами.
Второй особенностью является стремительное увеличение числа широко используемых способов проведения досуга.
Третью особенность потребления свободного времени олицетворяют поворот к крупномасштабности и популяризация дорогостоящих видов проведения досуга. Так, наблюдается увеличение продолжительности туристических путешествии и повышение в их общем количестве доли выездов за пределы Японии. В спортивном досуге все большее распространение получают игра в гольф, катание на лодках и яхтах, на водных лыжах, т. е. такие его виды, которые требуют определенной предварительной подготовки и довольно сложной технической оснастки (и то, и другое, разумеется, обходится недешево. (38, С.328)
Насколько разнообразны способы использования свободного времени, настолько разнообразна по своему составу и индустрия досуга. Внутри этой отрасли имеются и производства, предназначенные полностью или в своей преобладающей части для снятия усталости и восстановления работоспособности потребителя, и производства чисто или почти чисто развлекательного характера. Один из входящих в индустрию досуга производства принадлежат к числу времясберегающих, т. е. как бы растягивающих лимиты свободного времени, вроде посреднических служб, организующих путешествия, другие к числу времяпотребляющих, т. е. насыщающих использование свободного времени реальным содержанием. Подобно остальным системным отраслям, индустрия досуга воплощает в себе неразрывное единство сфер материального производства и производства услуг.
Индустрия досуга - это группа производств, специализирующихся на функции удовлетворения потребностей в использовании свободного времени и выпускающих различные виды продукции, которая предназначена для выполнения этой функции.
Однако когда дело доходит до выяснения обобщенных количественных показателей, характеризующих эту отрасль, упомянутое разнообразие создаст поистине непреодолимые трудности. Чтобы представить себе эти трудности, касающиеся главным образом самой сути понятия «досуг» и порождающие значительные расхождения, скажем, в оценке разными авторами масштабов рынка индустрии досуга, достаточно привести хотя бы следующие примеры.
Огромных размеров в современной Японии достигли расходы фирм на приемы. Целая сеть предприятий общественного питания в буквальном смысле слова существует благодаря этим расходам. Выручка этих предприятий не учитывается при определении масштабов рынка индустрии досуга, по-видимому, на том основании, что в данном случае «досуг» представлен преимущественно в виде «продолжения работы». Напротив, в общую выручку индустрии досуга включается выручка от продажи легковых автомобилей, поскольку они являются средством совершения туристических путешествий. Эксплуатация легковых автомобилей в деловых поездках, следовательно, игнорируется. Такая же неоднозначность использования присуща спиртным напиткам, табачным изделиям, книгам, журналам и газетам, радиоприемникам, телевизорам, магнитофонам, проигрывателям и другим товарам. Поэтому любой вариант подсчета масштабов рынка индустрии досуга способен дать лишь более или менее приближенное представление об их действительных размерах. (См. Приложение таблица )
Другие статьи:
Проектирование фольклорного фестиваля «Родники»
Как уже говорилось выше, в данной главе мы постарались рассмотреть возможность применения методики проектирования на примере подготовки и проведения фольклорного фестиваля «Родники», который уже традиционно проводится на базе областного д ...
Цена вдохновения и тайна имени
Во время работы над романом Мастер замечает в себе перемены, которые сам расценивает как симптомы психического заболевания. Но он ошибается. «Ум его в порядке, у него душа сходит с ума». Мастер начинает бояться темноты, ему кажется, что п ...
Пространство как фрагмент языковой картины мира и его отражение в художественном тексте
Проблема постижения человеком действительности, осмысления человеком пространства давно привлекает внимание отечественных и зарубежных лингвистов.
Пространственный опыт — основа всякого знания человека о мире, ибо взаимодействие человека ...
Разделы