Особенности организации и содержания досуга в Японии

Информация » Особенности организации досуга в Японии » Особенности организации и содержания досуга в Японии

Страница 4

В том, что этот мотив диктует линию поведения субъ­ектов спроса на продукцию индустрии досуга, убежда­ют выявившиеся со второй половины 80-х годов особен­ности потребления свободного времени.

Первой такой особенностью следует считать вхожде­ние в состав потребителей свободного времени практи­чески всего населения страны. Динамичная деятель­ность, ориентированная на проведение досуга, перестала быть привилегией верхушки общества, она «демократи­зировалась», захватила самые различные, весьма дале­кие друг от друга прослойки. У семей с самыми низкими доходами рост расходов, свя­занных с использованием свободного времени, опере­жал рост всех их потребительских расходов в большей степени, чем это имело место у семей с самыми высо­кими доходами.

Второй особенностью является стремительное уве­личение числа широко используемых способов проведения досуга.

Третью особенность потребления свободного времени олицетворяют поворот к крупномасштабности и попу­ляризация дорогостоящих видов проведения досуга. Так, наблюдается увеличение продолжительности туристических путешествии и повышение в их общем количестве доли выездов за пределы Японии. В спортивном досуге все большее распространение получают игра в гольф, катание на лодках и яхтах, на водных лыжах, т. е. та­кие его виды, которые требуют определенной предварительной подготовки и довольно сложной технической оснастки (и то, и другое, разумеется, обходится недешево. (38, С.328)

Насколько разнообразны способы использования свободного времени, настолько разнообразна по своему составу и индустрия досуга. Внутри этой отрасли име­ются и производства, предназначенные полностью или в своей преобладающей части для снятия усталости и восстановления работоспособности потребителя, и про­изводства чисто или почти чисто развлекательного ха­рактера. Один из входящих в индустрию досуга произ­водства принадлежат к числу времясберегающих, т. е. как бы растягивающих лимиты свободного времени, вроде посреднических служб, организующих путеше­ствия, другие к числу времяпотребляющих, т. е. насы­щающих использование свободного времени реальным содержанием. Подобно остальным системным отраслям, индустрия досуга воплощает в себе неразрывное един­ство сфер материального производства и производства услуг.

Индустрия досуга - это группа произ­водств, специализирующихся на функции удовлетворе­ния потребностей в использовании свободного времени и выпускающих различные виды продукции, которая пред­назначена для выполнения этой функции.

Однако когда дело доходит до выяснения обобщенных количествен­ных показателей, характеризующих эту отрасль, упомя­нутое разнообразие создаст поистине непреодолимые трудности. Чтобы представить себе эти трудности, ка­сающиеся главным образом самой сути понятия «до­суг» и порождающие значительные расхождения, ска­жем, в оценке разными авторами масштабов рынка индустрии досуга, достаточно привести хотя бы следу­ющие примеры.

Огромных размеров в современной Японии достигли расходы фирм на приемы. Целая сеть предприятий общественного питания в бук­вальном смысле слова существует благодаря этим расходам. Выручка этих предприятий не учитывается при опреде­лении масштабов рынка индустрии досуга, по-видимому, на том основании, что в данном случае «досуг» пред­ставлен преимущественно в виде «продолжения работы». Напротив, в общую выруч­ку индустрии досуга включается выручка от продажи легковых автомобилей, поскольку они являются средством совершения туристических путешествий. Эксплуа­тация легковых автомобилей в деловых поездках, сле­довательно, игнорируется. Такая же неоднозначность использования присуща спиртным напиткам, табачным изделиям, книгам, журналам и газетам, радиоприемни­кам, телевизорам, магнитофонам, проигрывателям и другим товарам. Поэтому любой вариант подсчета мас­штабов рынка индустрии досуга способен дать лишь более или менее приближенное представление об их действительных размерах. (См. Приложение таблица )

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие статьи:

Проектирование фольклорного фестиваля «Родники»
Как уже говорилось выше, в данной главе мы постарались рассмотреть возможность применения методики проектирования на примере подготовки и проведения фольклорного фестиваля «Родники», который уже традиционно проводится на базе областного д ...

Цена вдохновения и тайна имени
Во время работы над романом Мастер замечает в себе перемены, которые сам расценивает как симптомы психического заболевания. Но он ошибается. «Ум его в порядке, у него душа сходит с ума». Мастер начинает бояться темноты, ему кажется, что п ...

Пространство как фрагмент языковой картины мира и его отражение в художественном тексте
Проблема постижения человеком действительности, осмысления человеком пространства давно привлекает внимание отечественных и зарубежных лингвистов. Пространственный опыт — основа всякого знания человека о мире, ибо взаимодействие человека ...