Особенности организации и содержания досуга в Японии
Другие фирмы индустрия досуга привлекает многообразными возможностями саморекламы, идеализации своего «образа», что считается важным подспорьем для форсирования сбыта основной продукции, налаживания добрососедских отношений с локальным обществом. Именно ради решения этих задач крупные пивоваренные и кондитерские компании берутся за управление ресторанами и гостиницами, автомобилестроительные компании за управление треками для автогонок, компании, выпускающие музыкальные инструменты, - за управление концертными залами, газетные, торговые компании и байки - за управление посредническими конторами по организации путешествий. Серьезным мотивом проникновения многих компаний в рассматриваемую отрасль служит и стремление к расширению во имя дополнительных прибылей номенклатуры продукции на существующей технологической базе. Металлообрабатывающие компании разрабатывают в этих целях механизмы дистанционного управления кеглями, химические компании—конструкции лодок из пластмасс, компании по выпуску холодильного оборудования—оснастку для катков с искусственным ледяным покрытием, электромашиностроительные компании — схемы парковых аттракционов. За выпуском инвентаря нередко следует и приобщение компаний этих отраслей к управлению предприятиями индустрии досуга. (38, С.336).
Далее мы рассмотрим систему управления культурой на государственном уровне.
В 1966 году при Министерстве просвещения было создано бюро по делам культуры, в 1968г. преобразованное в самостоятельное управление по делам культуры, основная функция которого заключалась во всестороннем долговременном планировании государственной политики в области культуры. Одна из важнейших задач управления – сохранение традиционных видов японского искусства, их пропаганде среди населения и воспитание нового поколения художников и артистов, работавших в этих жанрах.Во второй половин 60-х годов в Японии началась плпномерная организация культурной работы с молодежью. Стала осуществлятся широкая программа специальных театральных представлений для молодежи, в которых принимали участие лучшие театральные силы Японии. Правительство также субсидирует строительство культурных центров. В области театрального искусства важную роль в проведениии официальной политики играет государственный театр “Кокурицу гэкидзе”.
Управление по делам культуры взяло на себя руководство также таким крупным мероприятием, как ежегодно проводимый в Японии фестиваль искусств.
Если в первые пеослевоенные годы в результате процесса демократизации националистические течения, господствующие в японской культуре в предшествующий период, исчезли с поверхности, то в настоящее время положение существенно изменилось. В этом смысле наиболее характерно широкое празднование столетия “революции Мэйдзи”. Все мероприятия были направлены на то что бы подчеркнуть исключительность японской нации и незыцблемость культа императора. В 1987 г. был возрожден праздник “Кэнкоку кинэнно-хи” (День основания государства) –мифический день основания японской империи. Таким образом официально утверждена версия о божественном происхождении японской нации. Лингвист и историк Кодо Сакуран, анализируя древние тексты, пишет, что прямой потомок богини Аматэрасу, Дзиммунэно, действительно стал “первым императором, основавшим новую империю Ямато”.
В области просвещения националистические тенденции ярко отразила правительственная программа “Создание желательного образа человека”, которая со второй половины 80-х годов начала планомерно внедряться во все участки культурной сферы. В разделе этой прграммы названном “Насущные задачи японцев”, содержаться следующие положения: “Всегда пмнить, что мы – японцы”; “Япония находится в центре противостояния Запада – Востоку и Севера – Югу”; “Японцы должны играть существенную роль во всех делах мира, ни в коем случае не становясь гражданами мира, забывшими Японию”; “Отчетливо сознавать миссию Японии” и т.п.
Другие статьи:
Традиции организации досуга в Японии
Традиционные формы проведения досуга занимают огромное место в жизни японцев. И по сей день существуют клубы любителей чая, проводятся соревнования составителей ароматов – кодо. ДО сих пор гейша остается идеалом самой искусной собеседницы ...
Тематическая направленность как инструмент репертуарной политики
Тематическая направленность является гибким инструментом репертуарной политики каждого фестиваля. Она может сохраняться как стратегическая ориентация его деятельности. Так, небольшое число известных детских фестивалей сохраняет свою жанро ...
Новый год
Новый год в Англии отмечают без подарков и не обязательно в кругу семьи. Традиционных блюд для этого торжества нет. Обычно английские хозяйки готовят яблочный пирог. В Шотландии встреча Нового года считается более важным праздником, чем Р ...
Разделы