Японские праздники

Информация » Особенности организации досуга в Японии » Японские праздники

Страница 6

Помимо основной причины — повышения жизненного уровня населения страны — немалое значение для широкого распрост­ранения туризма в Японии имеет постепенный переход значи­тельного числа местных предприятий на пятидневную рабочую неделю с двумя выходными. Кроме того, работники все боль­шего числа предприятий стараются максимально использовать ежегодно предоставляемый им оплачиваемый отпуск.

Постоянно растет число японских туристов, выезжающих за границу. В 1990 г. оно превысило 10 млн. чел. Из них только с января по сентябрь 1990 г. 3,3 млн. выехало на Гавайи, 713 тыс.— в Юж. Корею. Наиболее посещаемыми из европейских стран являются Великобритания, Франция и ФРГ (соответственно 70 тыс., 60 и 55 тыс.). Число японских туристов, посетивших Россию, в 1999 г. составило 24,5 тыс. В среднем каждый взрослый японец уже трижды побывал за рубежом. Для удовлетворения нужд туристического бума уже с 1986 г. были упрощены процедуры выдачи виз и прохождения таможенных формальностей. В част­ности, сняты пошлины на сувениры, ввозимые из-за рубежа.

Пики японского туризма приходятся на июль — август — пери­од летних отпусков, школьных и студенческих каникул, а также на февраль — март — весенний каникулярный период.

Японский туризм — один из наиболее активных на мировых рынках. Его потенциал оценивается не менее чем в 10—12 млн. поездок в год, при этом затраты на международный туризм — одни из самых высоких в мире: 1,5—2 тыс. долларов на 1 выезд.

По программе, разработанной Министерством транспорта Японии с целью регулирования платежного баланса страны, предусматриваются ежегодные темпы роста числа зарубежных поездок на уровне 12%. Намечается расширение ознакомительных поездок школьников, введение специальных скидок с авиа тарифов для небольших групп туристов, развитие моло­дежных обменов, проведение рекламных кампаний, увеличение квоты ввоза из-за рубежа товаров, не облагаемых пошлиной, а также развитие информсети по ознакомлению с зарубежным туризмом.

Приток иностранных туристов в Японию в последние годы неско­лько сократился из-за сохранения высокого курса иены.

Наблюдается сезонность в посещении иностранными туристами Японии: пики приходятся на апрель (цветение сакуры), июнь — июль (летний туристский сезон), октябрь (период золотой осени).

Наиболее популярные туристские маршруты пролегают че­рез древние города Японии: Токио, Осоку, Пару, Киото, Нагою и др., где иностранные гости знакомятся с достопримечательностями страны, ее историей и культурой. В распоряжении иностранных тури­стов 1,6 тыс. музеев, 357 национальных и префектурных парков, 290 ботанических садов и зоопарков, 76 аквариумов, 227 развлека­тельных комплексов, в т.ч. крупнейший комплекс «Токио Дис­нейленд», открытый весной 1983 г. (за год посещает около 10 млн. чел.), 2,1 тыс. мест для кемпингов, 3,2 тыс. велосипедных, пешеходных и др. маршрутов и т. д. Благоустраиваются до­роги, на них строятся различные предприятия обслуживания. Более 10 дорог утверждены как международные туристские, связывающие между собой все известные центры туризма и ку­рорты страны.

К 1996 г. в Японии насчитывалось 3,3 тыс. гостиниц «европейского типа», что связано главным образом со значительным оживлением внут­реннего туризма. Значительное место в японском гостиничном сер­висе занимают традиционные гостиницы типа рёкан. Функци­онирует разветвленная сеть молодежных гостиниц типа обще­житий, насчитывающая 500 единиц общей вместимостью св. 30 тыс. мест.

Мерой, способствующей привлечению иностранных туристов в страну, служит беспошлинная продажа традиционных японских товаров: фото- и радиоаппаратуры, кукол, изделий из жемчуга и керамики и т. д., а также скидка со стоимости проезда по железным дорогам, на внутренних авиа- и морских линиях.

Начало туристским связям между Россией и Японией было положено в сер. 50-х гг., их развитие отражало состояние советско-японских отношений.

География поездок японских туристов охватывает почти все туристские центры России, однако подавляющая часть поездок приходится на Москву, Санкт-Петербург, Хабаровск. Наиболее популярными маршрутами японских туристов являются «Три горо­да» (Москва — Санкт-Петербург — Киев), «Два города» (Мо­сква — Санкт-Петербург), «Шелковый путь» (Хабаровск — Ташкент — Бухара — Самарканд — Ташкент — Хабаровск), «Си­бирские туры», в т. ч. поездки по Транссибирской магистрали. Поездки на фестиваль «Русская зима». В 1986—87 гг. было положено начало новому типу туризма из Японии в СССР — массовому детскому туризму на фестиваль японского искусства и групп «юных космонавтов». Серия новых туров включает также посещение «Амурской зимы», «Семинара русского языка в Хабаровске» и т. д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другие статьи:

Культурный ландшафт провинции
Российское пространство чрезвычайно централизовано, моноцентрично и поляризовано; единственный центр доминирует и все пространство зависит от него и ему подчинено. Дело не только и не столько в статусе территорий – весь рисунок культурног ...

Определения понятия культуры, школы культурологии
Американские антропологи А. Кребер и К. Клакхон в книге "Культура. Критический обзор концепций и дефиниций" [181] привели около трехсот определений культуры, которые они разбили на шесть основных типов. Приведем сначала определе ...

Роль средневековых городов в становлении нового образа жизни
К концу 12 в. роль религиозных, политических, экономических и культурных центров в Европе перешла от монастырей к городам. В них создавались крупные общины с самостоятельным управлением. Росло число ремесленных цехов и других светских кор ...