Понятие религии и ее ранние формы: анимизм, фетишизм, тотемизм, магия

Информация » Предмет культурологии » Понятие религии и ее ранние формы: анимизм, фетишизм, тотемизм, магия

Религия - форма общественного сознания; совокупность духовных представлений, основанных на вере в существование бога (богов) или сверхъестественных сил, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ).

Функции религии:

Компенсирующая (обращаясь к религии, человек стремился найти в ней утешение)

Интегрирующая.

Контролирующая (с помощью определенных ценностей, установок и т. д.)

Фетишизм – вещь для колдовства. Культ неодушевленного предмета – фетиши. Пережитки фетишизма существуют и сегодня: вера в амулеты, талисманы, обереги. Амулеты (с арабского – носить предмет коня) – по суеверию представляет способ предохранять владельца от несчастий. Талисман (греч.- чары) – предмет, приносящий счастье и удачу. Тотемизм –комплекс верований в сверхъестественное родство между группами людей и определенными тотемами: - в возможность постоянного воплощения тотемов в новорожденных членов рода; - в то, что можно магическим путем воздействовать на тотем для достижения изобилия и материального благополучия своего рода. Анимизм – вера в существование духов и одушевление всех предметов. Магия – волшебство, обряды и ритуальные практики, в основе которых лежит вера в возможность воздействия на сверхъестественные силы и убежденность в непосредственной связи ритуалов, обрядов с желаемым результатом. Бессилие первобытного человека с природой и стихийными силами земли. Черная магия – вера в сглаз, вредоносные порчи, итд. Белая магия – наоборот. Бывает любовная и лечебная магия.

Другие статьи:

Особенности музыкальной стороны китайской оперы
Музыкальная сторона классического театра отличается неразрывным единством звука, слова и танца, связанных между собой воедино как практикой народного музицирования, так и придворным храмовым церемониалом. Все движения актеров подчинены ед ...

Социально-культурной деятельность Домов культуры
Исторический и современный склад социально-культурной деятельности в России не только представляет собой исключительную научно-документальную ценность, но и содержит опыт великих деятелей искусства и культуры, отдавших нам – своим потомка ...

Портрет эпохи
Из биографических сведений известно, что сам Булгаков воспринимал свой роман как некое предупреждение, как сверхлитературный текст. Уже умирая, он попросил жену принести рукопись романа, прижал к груди и отдал со словами: «Пусть знают!» ...