Просветительные учреждения и их особенности
Участники проправительственных просветительных учреждений выполняли государственный заказ, они были проводниками государственной политики в сфере образования и государственной идеологии в народные массы. Но и они сделали немало для просвещения народа, для повышения его общего культурного уровня.
Таким образом, культурно-просветительное движение в России, у истоков которого стояла народническая интеллигенция (середина 50-х-начало 60-х годов), примерно к 90-м годам XIX века превратилось по составу его участников в разнородное и многогранное движение. Наряду с бескорыстным служением народу, в просветительной деятельности присутствовали элементы государственного влияния и принуждения, равно как и личные мотивы улучшения своего материального положения со стороны отдельных отрядов участников движения. Объективный анализ и этой стороны движения в пользу просвещения народа позволяет представить его как более многомерное явление, нежели это было сделано до сих пор исследователями.
Просветительство общественности на протяжении рассматриваемого более чем 50-летнего периода времени развивалось неравномерно, наибольшее развитие оно получило именно в предреволюционное 30-летие - с конца 1880-начала 1890-х годов и заканчивая годами первой мировой войны и событиями революционного 1917 года.
Другие статьи:
Религия
Религия римлян древнейшего часа базировался главным образом на представлении о внутренних силах, присущий отдельным предметам и людям, на вере у духов - охранников и покровителей мест, действий, состояние. К ним принадлежали гении (добрые ...
Основные идеи циклической модели социокультурных макродинамических процессов
С древнейших времен человек задумывался об изменениях, происходящих в обществе и культуре. Существуют различные модели социокультурных динамических процессов: циклические (круговая и волновая), эволюционная, синергетическая и др.
Наиболе ...
Функции культуры
Культура социальна в самой своей основе и возникает, когда человек, выделив себя из окружающего мира, становится способным вступить с ним в разнообразные отношения и взаимодействия. Культура отнюдь не выступает при этом как некая закончен ...
Разделы