Типы учреждений культуры и досуга Японии

Информация » Особенности организации досуга в Японии » Типы учреждений культуры и досуга Японии

Страница 8

К числу действ, связанных с верованиями, относятся мурохоги — вление амбара» 1. Это был обряд как бы освящения нового храма — хранилища богатства дома, главным образом — собранного ая. Обряд этот устраивали и во время засыпки закромов новым асм и связывался оп в этом случае с Ниинамэ-но мацури — праздником пробы нового хлеба (риса)». Действо состояло из пения яскн. Пляска должна была «успокоить» (фумисидзумэ) духа т. е. призвать его к охране богатства дома; песня славила хо-п призывала на них долголетие и благо.

К светской линии древнего театрального искусства относятся ;де всего 'воинские пляски. О них мы узнаем из источников в., которые говорят о той форме этих плясок, которая существовала тогда и притом только в сфере дворца. Это — Кумэмаи и Кисиумэмаи, «пляска Кумэ», получила свое название от «Кумэ» — снования одного из древних японских родов, в исторической яции выступающего как род, в котором воинское искусство было родственной профессией. История свидетельствует, однако, что) не могли обеспечить себе монопольное положение специально ского рода, т. е. сосредоточить у себя воинскую силу племени. То были соперники — Отомо и Лбэ. Все же воинские пляски, возникновение которых связывается с этим первым в историческом пре-и специально воинским родом, как получили в то время обозна-о «плясок Кумэ», так и остались с этим названном и в дальней- когда рода Кумэ уже не существовало и «пляска Кумэ» нспол-сь членами рода Отомо или рода Абэ. 'ак и подавляющее большинство того, что именовалось в Древ-н «плясками» (май) или «играми» (асоби), и Кумэмаи состояло пляски и пения под музыку, исполняемую па трех инструментах: матогото (японские гусли), фуэ и хитирики. Исполняли пляску еро. Они были одеты в особые одеяния, считавшиеся старинными; на головах были старинные же головные уборы; на ногах — даки. В руках они держали мечи, которыми и размахивали. Таким образом, это был как бы «танец с мечами». Пляска шла под е сказа о «Восточном походе Дзнмму» — из цикла сказаний, энных с переходом большой группы племени с о. Кюсю на шею и о борьбе пришельцев с исконными обитателями тех мест.

время, в которое об этих плясках упоминают 'источники, они, ки, имели уже чисто церемониальный характер, будучи состав-частью торжества, устраиваемого в ознаменование прихода к ти нового правителя. На то, что они далеко отошли от простых ских плясок, указывает и очень развитая их форма: прсдставление состояло из четырех частей. И все же устойчивое связывание древним воинским родом, рассказанием о легендарном походе, 1чито старинные одеяния плясунов говорят о том, что известная форма Кумэмаи восходит к древним воинским пляскам. (19, С.7).

Япония – это традиционно театральная страна. Ее театр отличается необыкновенным жанровым разнообразием. Каждый из жанров располагает своим специфическим арсеналом выразительных средств, которыми он воздействует на зрителя. Тесно связанный с общим развитием художественной культуры народа, театр Японии несет на себе ярко выраженную печать, ее национального своеобразия. Уникальное сохранение живой театральной традиции в этой стране связано с завидной устойчивостью ее театральных систем, основанной на стойкости эстетических традиций исполнителей и навыков художественного восприятия публики.

Современная культура включает и такие новейшие формы театрального искусства, как радиодрама и телевизионная драма. При огромном распространении радио и телевидения в Японии эти виды несомненно имеют немаловажное значение.

Бугаку – наиболее ранний и самый экзотичный из всех жанров театрального искусства Японии. Созданные в VII – VIII веках как искусство аристократии, придворные и храмовые представления бугаку включают музыкально-танцевальные формы японского происхождения и разнообразные заимствования. В этом жанре сохранены не только наиболее ранние японские музыкальные и танцевальные традиции, в нем содержаться элементы соответствующих традиций, заимствованные в Индии, Юго-восточной Азии, Китае, Манчжурии, Корее и давно утраченные в странах их происхождения. Это бесценное культурное наследие и в то же время уникальное искусство.

Бугаку двуединая форма музыкально-хореографического представления Музыка, его сопровождающая, носит название гагаку. Она очень богата, сложна и необыкновенно своеобразна и поэтому служит объектом пристального внимания исследователей музыкальных структур как в Японии, так и за ее пределами. Она оказала решающее влияние на формирование японской ладовой системы и легла в основу японской традиционной музыки.

Музыка и танец были непременными атрибутами обрядовых действ и ритуалов, распространенных во всей Японии с древнейших времен. Музыка и танцы различных районов Японии вошли в бугаку одним из составных элементов, так же как и музыкальные инструменты японского происхождения в оркестр гагаку.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Другие статьи:

Психологический склад средневековой личности
Человеческий тип средневековья вырисо­вывается благодаря работам И. Хейзинга, М. Блока, Л. Февра, Р. Мандру, Ж. Дюби, Ж. Ле Гоффа и других историков. Найденные этими авто­рами характеристики складываются в достаточно устой­чивый образ. ...

Развитие просвещения и печати
Особое место в системе народного образования в Центральной Азии суждено было знать русско–туземным школам. Грамотность среди народов Центральной Азии даже к концу XIX века было чрезвычайно низко: Для того чтобы найти человека, умеющего п ...

Социокультурные проекты в области художественной культуры
Проблемы формирования художественной культуры уже несколько десятилетий находятся на переднем крае теории и практики художественного воспитания. И тем не менее исследования последних лет дают довольно противоречивую картину. С одной сторо ...