Типы учреждений культуры и досуга Японии

Информация » Особенности организации досуга в Японии » Типы учреждений культуры и досуга Японии

Страница 5

Ныне вокруг пещеры образовался це­лый краеведческий комплекс. Работает Музей естественной истории Акиёсидай, экспонаты которого отражают развитие карстовых образований за 300 млн. лет. А в феврале сюда съезжаются туристы, что­бы принять участие в церемонии «Ямаяки», когда поджигают старую высохшую траву и по плато проносится огненный смерч, очищая место для новой зелени.

Дополнительными развлечениями служат «Сафари лэнд» — зоопарк на плато, где дикие звери содержатся без клеток, и «Гэидзюцу мура» — Дом твор­чества для художников и скульпторов. (20, С.31)

Фестиваль

И вот в 1950 году в Саппоро, адми­нистративном центре этого острова, родился необычный праздник, притя­гивающий с тех пор внимание многих японцев и иностранных туристов. Тогда старшеклассники местных школ вылепили на Одори, центральной улице города, шесть грандиозных фигур из снега. Вылепили, как говорится, для смеха, чтобы потом сравнить, у какой школы изваяние получилось выше, ин­тереснее, забавнее. Неожиданная вы­ставка снежных фигур стала местной сенсацией. Несколько репортажей о ней опубликовали центральные га­зеты, дало телевидение. В Саппоро по­тянулись любопытствующие из других городов, чтобы увидеть новую досто­примечательность. А приезжие — это дополнительная прибыль хозяевам гостиниц, ресторанов, продавцам суве­ниров. Просчитав потенциальные плюсы, мэрия города решила превра­тить выставку снежных фигур в еже­годное событие, снежный фестиваль, проводимый в середине февраля, когда поток туристов с юга Японии, побаи­вающихся местных холодов, практиче­ски замирает. С тех пор снежные фес­тивали стали кульминацией зимних гу­ляний в Саппоро.

Ныне масштабы снежных фестива­лей трудно сравнить с тем. что было почти полвека назад. Многочислен­ные участники празднеств воздвигают теперь на Одори более 300 фигур, ка­ждая высотой в 8—12 метров. Для это­го требуется огромное количество сне­га и ледяных глыб. Поставщиками ис­ходного материала стали японские во­енные. служащие Сил самообороны. На военных грузовиках они доставля­ют в Саппоро накануне фестиваля ты­сячи тонн снега и льда, а потом фор­мируют первые грубые контуры фи­гур, оставляя окончательную отделку самодеятельным скульпторам.

В 1982 году снежный фестиваль в Саппоро был проведен в дни, когда этот японский город стал столицей XI зимних Олимпийских игр. Это позво­лило фестивалю получить междуна­родное признание. С тех пор тысяч» иностранцев посещают февральский Саппоро, а с 1984 года их стали допускать и к участию в конкурсе на лучшую снежную скульптуру. Так, в 1991 году в соревновании приняла участи 21 группа скульпторов из 19 стран. (47,С.12).

Необычными качествами обладают удивительные экспонаты выставки, которая проходила в залах Музея декоративно-прикладного искусства при поддержке посольства Японии в Москве. В экспозиции были представлены около 80-ти змеев и примерно столько же волчков. Все эти экспонаты действующие, ими можно играть, но не менее приятно и просто любоваться ими как произведение искусства. К сожалению, в России воздушные змеи практически прекратили свое существование. А вот в Японии змей любимы и сейчас, несмотря на их почти тысячелетний возраст. Когда-то их использовали для передачи сообщений, порой секретных. Долгое время они были развлечением лишь богатых аристократов: бумага стоила очень дорого. Золотыми веками японских змеев можно считать 17 и 18 века, когда с развитием производства бумага стала доступна простым людям. Вот тогда то и произошел поистине всплеск фантазии в этой области. Развилась техника гравюры «укие–э» на красочных змеях – появились разнообразные картинки. В нынешней Японии видов воздушных змеев пожалуй больше чем где либо в мире. Тысячами парят они над страной в традиционный праздник мальчиков. Родители малыша, впервые отмечающего день пятого мая, пишут его имя на змее с изображением легендарного воина самурая или героя любимых сказок. И также как их далекие предки, верят что это поможет их сыну вырасти сильным и здоровым. Считается, что змеи отгоняют злых духов, а потому их часто запускают с изображением демона с высунутым языком – для отпугивания темных сил – и просят позаботиться о здоровье и благополучии семьи. С воздушными змеями можно и играть: иногда в небе разыгрываются целые баталии, когда соперники, руководя с земли мудрой «птицей», ухитряются перерезать своим змеям веревку, удерживающую змея соперника в небе.

Японские волчки чуть постарше своих змеиных собратьев: они попали сюда из Китая и Кореи примерно 1200 лет назад вначале тоже были игрушками аристократов – юных и не очень, постепенно они спустились и к простому народу. Они были предметом азартных игр: играющему надо было так искусно закрутить свой волчок, что бы сбить им волчок противника. В Японии известно сейчас более 1000 видов волчков – от крошечных диаметром 0,5 мм., до больших диаметров почти метр. Мастера изготовляющие волчки должны обладать не только фантазией и вкусом, но и иметь определенный технический талант. Механизм вроде не хитрый, но что бы он хорошо работал очень важно правильно разместить центр тяжести. Даже если материал хорошо высушен, следует учитывать, что вес его с северной стороны дерева отличается от веса со стороны южной. Пренебрегающие этими тонкостями рискуют создать изделия, заваливающиеся на бок, а то и вовсе не закручивающиеся.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другие статьи:

Прочие достопримечательности Нового Города
Кроме упомянутых выше в Новом Городе есть также такие памятные места как: Шотландская церковь Св. Андрея. Св. Андрей - один из апостолов и первый ученик Иисуса. Церковь была заложена в 1917 году фельдмаршалом Алленби, а освящена в 1927 ...

Клуб дизайнеров Портфолио
Клуб профессиональных дизайнеров «Портфолио» был основан в 1996 году. задач клуб преследовал сразу несколько. Первая - если на Западе к тому времени существовало несколько десятков дизайнерских объединений, выпускающих собственные каталог ...

Виды и типы корпоративных культур организаций
Корпоративная культура - сложный комплекс предположений, бездоказательно принимаемых всеми членами конкретной организации и задающих общие рамки поведения, принимаемые большей частью организации. Корпоративная культура проявляется в филос ...