Психологический аспект движения в танце
Когда я задумалась над вопросом, о чем будет мой реферат, о каком движении, в голове друг за другом всплыли две цитаты. Сначала, а что ж такое движение. В общем, его значении как то, что «движение это изменение положения объекта в пространстве». А вслед за этим цитата, сказанная главной героиней американского фильма «Давай потанцуем»: «
Танцы – перпендикулярное выражение горизонтальных желаний».
Это уже позднее, поработав над материалом для будущего реферата, я нашла эту цитату и выяснила, что слова принадлежат Джорджу Бернарду Шоу. И поэтому я решила написать о движении танца, но не о движении танца вообще, а о психологическом аспекте движения танца живота. Мне это ближе, так как я сама занимаюсь и могу поделиться своими мыслями и ощущениями от занятий данным видом танца. Что я приобрела и от чего я избавилась за то время как начала заниматься. Это касается не только физиологических аспектов, но как раз и психологических. А что ж такое танец?
Для начала я хочу остановиться на общем, что вообще под собой подразумевает понятия – танец, движение.
Я нашла этому понятию определение в словаре. Танец – это вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной смене выразительных положений человеческого тела. Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание, которой находит свое воплощение в его хореографической композиции, движениях, фигурах.
Танец существовал и существует в культурных традициях всех человеческих обществ. Существует очень большое, просто огромное количество видов, стилей и форм танца. За долгую историю человечества танец изменялся, преобразовывался, отражая культурное развитие. Танец возник из разнообразных движений и жестов, связанных с трудовыми процессами и эмоциональными впечатлениями человека от окружающего мира. Танец используется как состязательный вид спорта, как показательный вид искусства, как способ самовыражения, социального общения. А изначально чаще всего он использовался в религиозных целях.
История танца живота насчитывает более 4 тысяч лет. Первоначально он зародился как храмовый танец и техника родовспоможения: профессиональные храмовые танцовщицы обучали будущих мам телодвижениям и растяжкам, которые облегчали появление ребенка на свет. В дальнейшем элементы храмового танца вошли в танцы уличных танцоров, в основном цыган. Но изначально все, же танец живота возник как гимнастика для женского организма и тела, для лучшего знания своего тела.
А знаете ли вы свое тело? Нравится ли вам ваше тело? Вам легко и удобно существовать в нем? Вы можете долго работать не уставая? Вы легко и грациозно двигаетесь? Вы свободны и незакрепощены? Не пугайтесь если вам сложно ответить на эти вопросы. На них не смог ответить положительно примерно 90% представителей человечества. Дело в том, что цивилизация увела нас слишком далеко от естественной гармонии природы. А там, где нет гармонии - нет красоты, нет здоровья, нет свободы, нет счастья. Очень редко на сегодняшний день можно встретить человека с пластичным, свободным, раскрепощенным телом, в котором нет зажимов, жестких, застывших областей. Очень мало кто может сегодня выйти из конфликта мягко, грамотно, с минимальным ущербом для себя.
Вы ощущаете некоторое сходство между тем, как человек двигается и как он ведет себя в жизни?
Слово «тело» означает - вещество, образ, вид, изображение, истукан, идол, труп и другое. Оно происходит от общеславянского «tъlo» - основа, почва. Совпадает с индоевропейским корнем «тело», с латинским «tellus» - земля, почва и Богиня Земли. И в этом случае «тело» суть биологического организма и процессов, которые в нем совершаются подобно тому, как это происходит на Земле и в почве. Однако слово «тело» так же может происходить и от греческого «telos» - цель, срок, конец, предел. В этом контексте человеческое тело – «цель» развития природы Земли. И также, как и все материальное, на Земле, тело конечно поскольку имеет свой срок и предел. Содержа в себе временной принцип начала и конца, именно тело через непосредственно-чувственный опыт способствует уму человека постигать процессы Бытия. В приведенных значениях понятия раскрывается суть существования и значимость тела в паре «духовно-материальное», а так же его роль в душевной работе человека.
Другие статьи:
Периодизация
Периоды в развитии древнеримской культуры четко отвечают трем основным этапам в политической истории: царскому, периода республики и периода империи.
Традиционно начинают отсчет истории Старинного Риму с VIII ст. к н.э., от легендарной д ...
Культура и быт древнего населения
Северной Америки
Примерно 15-10 тыс. лет назад в ледниковую эпоху жизнь кипела вокруг очагов. Здесь археологи находят инструменты из камня и кости, а так же кости животных, которых эти люди употребляли в пищу. »Первые американцы» были охотниками на крупны ...
Кубизм
Живопись модернистов вслед за литературой, движимая внутренней гармонией и избегающая эстетизма, строится «от обратного», совершая путь, противоположный общепринятым канонам художественного творчества: начиная с законченной работы, и пост ...
Разделы