Проблемы восприятия личностью культурно-досуговых программ

Информация » Проблемы воспитания развития личности в художественном коллективе » Проблемы восприятия личностью культурно-досуговых программ

Страница 3

Состояние коллектива можно классифицировать по следующим типам:

- состояние готовности, то есть подготовленность или неподготовленность, слабая подготовленность участников; подразумевается не только уровень их знаний, но и степень сознательности и т.д.;

- состояние заинтересованности, которые связаны прежде всего с характером предрасположений коллектива, при этом учитывается как интерес к содержанию информации, так и отношение к ее актуальности, способам ее подачи;

- состояние активности, отражающее разную степень поведенческих актов коллектива.

Умение руководителей художественных коллективов не только учитывать состояние коллектива, но и формировать его путем целенаправленного воздействия имеет решающее значение в процессе воспитания и развития личности в условиях художественного коллектива.

Естественно, что различные коллективы требуют от руководителей и специалистов выбора различных тактических и стратегических приемов.

Таким образом, оптимизация процесса восприятия культурно-досуговых программ возможна при условии углубленного анализа содержания всех направлений культурно-досуговой деятельности с учетом психологии восприятия их коллективом. Лишь в этом случае механизм восприятия культурно-досуговой информации участниками художественного коллектива можно будет рассматривать как единый коммуникативный процесс, составляющий основу воспитания личности в условиях художественного коллектива.

Проблемы воспитания и развития личности в творческих коллективах настолько актуальны, что их изучению посвящены не только методические труды в сфере культурно-досуговой деятельности, но а также в психологии и педагогике.

Многие зарубежные и отечественные специалисты занимались вопросами данной темы, по крупицам собирая то необходимое, что в настоящее время позволяет изучать индивидуальные особенности развития личности.

Существующие проблемы воспитания и развития личности в художественных коллективах настолько многочисленны, что следует выделить лишь те, которые были отражены в данной курсовой работе:

- проблема индивидуально-психологических особенностей личности;

- проблема соотношения эстетического восприятия и художественного развития личности;

- проблема лидерства и др.

Решение данных проблем позволит руководителям художественных коллективов добиваться высоких результатов, развивая в каждом участнике коллектива эстетическое мировоззрение и гуманное отношение к действительности.

Страницы: 1 2 3 

Другие статьи:

Система воспитания и образования
Особую роль у римлян отыгрывало семейное воспитание. Дети воспитывались в духу уважения к верованиям и обычаям предков, безоговорочного покорения родительской власти. Настоящий гражданин у римлян - это послушный сын и дисциплинирован воин ...

Периодизация
Периоды в развитии древнеримской культуры четко отвечают трем основным этапам в политической истории: царскому, периода республики и периода империи. Традиционно начинают отсчет истории Старинного Риму с VIII ст. к н.э., от легендарной д ...

Современный этап развития музейной экспозиции в Украине
В наш рациональный век стремительного развития новых информационных технологий человек становится обладателем значительного количества знаний и средств коммуникации. По подсчетам ученых, за последние 30 лет информационное поле увеличилось ...