Функции социально-культурной деятельности
Функция финансово-экономического обеспечения учреждений досуга связана не столько со способностью ориентироваться в существующих документах, регламентирующих финансовую деятельность, сколько с владением механизмом материального обеспечения самодеятельных инициатив, при котором не теряется воспитывающая суть досуговой деятельности. Будущее организации досуга - ориентация на те виды досуговой деятельности, которые не требуют больших материальных затрат, способствуют всестороннему развитию личности.
Содержание функции обеспечения досуговых форм художественного любительства населения заключается не только в разработке, корректировке и реализации социально-культурных, досуговых инициатив, программ, проектов, но и в развитии самодеятельности населения, поскольку это и есть стратегическая линия и условие демократизации общественной жизни. Однако на местах социально-культурные инициативы населения нередко блокируются. Поэтому социальный педагог берет на себя в каком-то смысле охранительные функции по отношению к социально значимым инициативам населения, не находящим пока поддержки муниципальных органов, государственных институтов, учреждений, защищая их от некомпетентного, порой сугубо административного вмешательства. Анализ уровня профессиональной подготовки специалистов досуговой сферы свидетельствует о том, что существующая система их обучения недостаточно соответствует требованиям времени, нуждается в совершенствовании.
Особую ролевую функцию специалиста социально-культурной сферы можно определить как организацию групповой, семейной или личностной службы досуга в социуме. Она основана на традиционном гуманизме, уважении достоинства человека независимо от его возраста и направлена на то, чтобы облегчить людям в условиях социально-экономического кризиса рациональное использование свободного времени, по возможности, кардинально решить их досуговые проблемы. Деятельность специалиста-организатора досуга является важным связующим звеном между жителями социума и социально-культурными институтами, действующими в сфере свободного времени.
Каждая из функций социально-культурной деятельности проникнута социально защитным, реабилитирующим содержанием, направлена на стимулирование социальной активности, духовную реабилитацию и адаптацию личности, обеспечение непрерывного образования и духовного обогащения, развитие творческих способностей личности, создание максимальных условий для полноценного социально-культурного творчества людей.
На практике знание функций необходимо для того, чтобы совершенствовать, улучшать педагогическую организацию социально-культурной сферы, исключать из нее элементы случайности, сократить ненужные затраты времени, рациональнее использовать материальные, финансовые, кадровые ресурсы. Знание этих функций создает благоприятную возможность для углубления сотрудничества государственных, общественных, частных предпринимательских структур сферы досуга. Объективной основой укрепления их взаимодействия служит выявление и творческое использование совпадающих или частично сходных функций различных типов социально-культурных институтов.
Другие статьи:
Синагога Часовой башни
Синагогой Часовой башни принято называть ашкеназийскую синагогу, находящуюся напротив главного рынка в четырехэтажном большом здании, отличительной особенностью которого является часовая башня. На ней большие солнечные часы и двое электри ...
Современный танец – повод для раздумий
Эксперименты в области движения начались в середине 19 века: теория «телесного выражения» Ф. Дельсарта, эксперименты Ж. Далькроза в области создания движенческого алфавита для зрительного воплощения музыки. Первыми, в области сценического ...
Развитие культурологии как научной дисциплины
Культурология — одна из самых молодых наук. Она возникла и оформилась как наука лишь в нашем веке, да и то ближе к его второй половине. В советский период культурология вообще расценивалась как "буржуазная лженаука" и даже сам т ...
Разделы