Как устроен тартан
Сначала на ткацком станке формируется основа, то есть набор разноцветных продольных нитей (wrap), которые затем будут переплетены поперечными нитями (уток, weft). Основа состоит из повторяющихся последовательностей нитей (sett), которые заполняют всю ширину основы.
Место, где заканчивается один sett и начинается следующий, называется pivot (ось, центр). Есть два способа повторения этих «составных элементов»: повторение нитей в том же порядке, и отражение. Соответственно, в зависимости от способа повторения, образуются симметричные и асимметричные тартаны.
Каждая продольная нить пересекает каждую поперечную нить под прямым углом. Когда пересекаются нити одного цвета, в результате получается гладкая зона этого цвета. Если пересекаются нити разных цветов, образуется зона смешанных в равной пропорции цветов.
Теперь мы можем рассмотреть еще один вопрос: всякая ли клетчатая ткань может быть тартаном? Очевидно, что до момента внесения в Шотландский Реестр Тартанов (The Scottish Register of Tartans), клетчатая ткань официально не будет считаться тартаном. Но можно предположить, что есть еще один момент: любой тартан, занесенный в Scottish Register of Tartans (а ранее- в The Scottish Tartan World Register) может быть представлен в виде последовательности цветных нитей, которая, повторяясь, составляет основу тартана (threadcount information). Таким образом, клетчатая ткань, в которой нельзя выделить таких повторяющихся участков, тартаном являться не будет.
В подтверждение стоит упомянуть определение тартана, принятое в Акте Шотландского Реестра Тартанов в 2008 году, в котором говорится, что тартан - это дизайн ткани, который может быть воссоздан (соткан) из двух или более разноцветных нитей, которые располагаются вертикально и горизонтально, образуя повторяющийся клетчатый рисунок.
Проще говоря, настоящий тартан должен быть симметричным относительно диагонали.
Другие статьи:
Социокультурные сдвиги 1990-2000- х годов
Картина массового чтения россиян- в сравнении с позднесоветской ситуацией и с годами «перестройки», тогдашним повышенным спросом на прежде недоступную культурную продукцию, небывалым взлетом тиражей газет, тонких и толстых журналов- на пр ...
Проблемы восприятия личностью культурно-досуговых программ
Восприятие личностью культурно-досуговой программы – это восприятие опосредовано прошлым социальным опытом, опытом в целом, чувствами, мыслями о сегодняшнем дне. Другими словами: в единстве сознания и деятельности, их взаимосвязи и взаимо ...
Классические концепции культуры
Тема свободы была одной из центральных в философии Нового времени. Однако только в творчестве основоположника немецкой классической философии И. Канта было по-новому осмыслено взаимодействие свободы и культуры. По мнению, нем. философа су ...
Разделы