Роль художественного оформления спектакля
Образ спектакля должен обладать могучей силой эмоционального воздействия, воспитывать в людях высокие нравственные и эстетические представления. В волнующем процессе рождения спектакля роль художника отнюдь не второстепенна.
Оформление спектакля - организация всех внешних средств сценической выразительности:
придающих спектаклю определенную форму;
способствующих раскрытию идейного содержания спектакля;
усиливающих воздействие спектакля на зрителя;
определяющих стиль постановки.
Декорации, бутафория, мебель, костюмы, грим и освещение составляют художественное оформление спектакля. У художественного оформления спектакля две задачи: создание определенной зрительной, социальной, исторической, бытовой и психологической среды спектакля для выявления образов героев и организация сценического пространства.
Что касается музыкального оформления. Обычно режиссер того или иного спектакля все-таки имеет хотя бы смутное, иногда весьма приблизительное, представление о том какую музыку (или вовсе не музыку, а некий театральный звук) он хочет слышать в своем спектакле. Выбор композиторов велик от классиков до рока, но, выбирая концепцию оформления спектакля в, первую очередь необходимо обращаться ко времени происходящего действия и к жанру постановки. Предпочтительно, на протяжении всего спектакля использовать музыку одного композитора, ну или, во всяком случае, композиторов одной эпохи или стиля, если конечно не требуется игра на контрастах. С помощью музыки или различных театральных звуков, шумов необходимо попытаться усилить впечатление от того, что в данный момент происходит на сцене. Для этого создать некие музыкальные лейтмотивы героев или их состояний.
При обилии музыки, бывает, что зритель привыкает к ней, и не придает ей значения, а то и раздражается. Сам по себе "децибельный", громкий, агрессивный звук вреден для здоровья и весьма далек от искусства. Чем больше музыки звучит, тем меньше ее воспринимаешь. К тому же, молодой актер привыкает существовать без психологических ходов, не учится держать паузу - характер создается несколькими штрихами, у него в таком спектакле очень мало возможности для углубления характера, для создания образа. Обилие музыки разрушает спектакль, необходимо определять зоны молчания и относится к музыке бережно.
Музыка не должна забирать на себя практически все внимание зрителя. Необходимо подобрать минимально загруженные информацией музыкальные фрагменты. Например, как можно реже использовать текст в песнях, если без данной композиции не обойтись, возможно сделать монтаж (вырезать голос, стараясь сохранить мелодию). Кажется неуместным звучание песни о любви в любовной сцене.
В идеале - музыка должна вести нас за собой, чтобы не было никакой возможности отделить ее от всего того, что происходит на сцене.
Другие статьи:
Говорящий и слушающий
Говорящий должен знать аудиторию, чтобы ввести ее туда, куда она стремится (задача); куда она, по твердому убеждению говорящего, должна стремиться (сверхзадача; о ней не сообщается, но и забывать говорящему нельзя). Кем мы представляем се ...
Проявление идей сентиментализма в архитектуре культуры эпохи Просвещения
Важную роль на возникновение сентиментализма и на его широкое распространение практически во всех сферах искусства и в частности, в архитектуре, сыграла Французская революция. Конец XVIII и первая треть XIX в. во Франции - время больших и ...
Усадебные сады
В городских усадьбах:
дом отделялся от улицы парадным двором-курдонером;
за домом находился сад;
сад выходил на реку или завершался прудом.
К числу лучших московских усадеб принадлежали дом Пашкова (арх. В. Баженов) и Голицынская боль ...
Разделы