Здание Кнессета. Монастырь Креста
Здание кнессета расположено на возвышенности Гиват Рам. Кнессет начал работу в этом здании в 1966 г. Архитектура здания сочетает элементы классицизма и модернизма (архитектор Кларвин), для него характерны стройность и легкость архитектурных форм.
Холл украшен грандиозным гобеленом, сотканным по рисункам Марка Шагала. Зал рассчитан на 120 членов кнессета, членов правительства, есть ложи для гостей и др.
У здания кнессета находится пятиметровая бронзовая менора (семисвечник) - герб Еврейского государства. На меноре - 29 барельефов с изображением знаменательных моментов еврейской истории. Менора выполнена скульптором Венно Эльками и преподнесена английской парламентской делегацией кнессету в начале 50-х годов.
Вне стен Старого города на запад в новой части города, близ современных зданий правительства (Кнессет) и музея Израиля, в лощине стоит древний православный монастырь, посвященный святому Кресту Господню.
Монастырь Креста воздвигнут на месте, где по христианской легенде, росло дерево, из которого был сделан крест для распятия Иисуса.
Дерево, говорит легенда, было посажено Лотом после разрушения Содома. Существует ряд апокрифов, связанных с этим деревом. По одному из них, Лот - в другом варианте Авраам - посадил в одну лунку сразу 3 породы деревьев: кедр, сосну и оливу, которые переплелись в один мощный ствол. Дерево было срублено царем Соломоном для строительства Храма, однако не подошло ни к чему и было оставлено на земле. По другому апокрифу, дерево или ствол все время охраняли разбойники, сменяя друг друга, поскольку было предсказание, что тот кто умрет - будет распят рядом с этим деревом - удостоится царствия небесного. Серебряный круг указывает то место, где росло это дерево. Первая базилика, уже не существующая, относилась к позднему византийскому периоду (VI в), хотя само место было определено императрицей Еленой в IV в.
Монастырь был основан царем Багратом в 1040 г., еще по указу грузинского царя Марьяна I, который получил эту землю в IV в. от самого императора Константина, как один из самых первых христианских царей, однако грузинам пришлось ждать 6 веков, пока, наконец, монастырь не был построен. Нынешнее здание построено Георгием II и грузинами - иверийцами в XIII в. Существует версия, по которой монастырь был основан императором Юстинианом. Однако само здание построено в XI в., в 1040 г. отцом Прохором еще до прихода крестоносцев. Рыцари в 1187 г. перестраивают церковь, а 100 лет спустя сюда приезжает специальная делегация из Грузии для основания единственного в Иерусалиме грузинского монастыря. Эта делегация была столь велика, что даже построила специальную деревню для проживания своих членов в районе нынешнего торгового центра Малха, которая существовала почти 500 лет, на деньги, присылаемые из Грузии. Однако к XVII в. денежная помощь прекратилась и жители деревни, под давлением арабов, были вынуждены принять ислам. Монастырь, который также был не в состоянии прокормить себя самостоятельно, продает землю и строения греческо-православной церкви. В 1885 г. греки основывают здесь монашескую школу и библиотеку, которая вскоре становится одном им крупнейших и полнейших библиотек, содержащей древние рукописи на греческом языке. Существует даже легенда, в соответствии с которой в монастыре находились вещи и рукописи, связанные или принадлежащие Второму Храму, увезенные в Карфаген, а затем возвращенные императором Юстинианом.
Школа монахов была закрыта в 1909 г. и сейчас здесь живут лишь несколько монахов и настоятель, которые время от времени меняются.
Существует легенда, поддерживаемая грузинами, что здесь жил и похоронен великий поэт и художник монах Шота Руставели. В архивах Грузии, относящихся к посылке делегации для ремонта монастыря, действительно упоминается имя некоего Шота Руставели, отправленного как художник в составе этой делегации. Однако и фамилия и имя настолько распространены в Грузии - почти все выходцы из города Рустави того периода носят такую фамилию - что сказать достоверно, тот ли Шота имеется в виду, увы, нельзя.
В монастыре сохранился ряд фресок XIII в. грузинской работы, в том числе одна, на которой есть подпись Руставели.
Под этой фреской при греческих реконструкциях нашли захоронения мужчины и женщины. В 1969 г. сюда приезжала научно-археологическая делегация из Тбилиси, с просьбой дать ученым возможность произвести раскопки в монастыре и исследовать остатки библиотеки, чтобы подтвердить или отвергнуть эту версию, однако руководство греческой православной церкви разрешения на работы не дало и грузины уехали ни с чем. С Шота Руставели связана еще одна очень красивая легенда. Говорят, что он был безумно влюблен в великую грузинскую царицу Тамар - и безответно, отчего и ушел и монахи.
Другие статьи:
Анализ деятельности государственных и частных учреждениях культуры
Являясь составной частью сферы непроизводственной, социально-культурная деятельность представляет собой инфраструктуру общественной деятельности, направленной на удовлетворение социальных и духовных потребностей людей. В повседневном обих ...
Первобытное искусство Индии
Изучение каменного века Индии началось сравнительно недавно. Р.Б. Фут, открывший в 1863 году близ Мадраса палеолитическую стоянку, явился пионером изучения археологии первобытного общества Индии. Большие успехи в этом деле были достигнуты ...
Ораторское искусство
Ораторское искусство (красноречие, искусство красноречия) — искусство публичного выступления, с целью убеждения. Ораторское искусство не следует путать с красноречием в смысле ораторских способностей — умением говорить красиво, вдохновенн ...
Разделы