Образ идеального человека народов Скандинавии
В горизонтальном плане расположены четыре “внешних” мира.
Нифельхейм - “обитель туманов”, место иллюзий, место текучести, (вода), либо даже затвердевания в замороженном состоянии (лед).
Муспельхейм - “обитель огня”, “царство страсти”.
Ванахейм - это обитель Ванов. Ваны - разумные силы, управляющие органическими процессами и природным изобилием.
Иотунхейм - это обитель гигантов, наделенных исполинскими размерами и великой силой. Это царство интеллекта и воображения. И то и другое обладают устрашаемой мощью.
Девять миров соединяются 24 “перемычками” или “мостами”, удерживающими Космос, как единое целое.
Эти три направления великой Северной традиции вдохновенный витки может использовать как раздельно, так и в сочетании. Всем им присущи хаpактеpные германские черты - прагматизм и объективизм. Северная магия ориентирована на результат. Философия этих традиций склонна pассматpивать непрерывные пеpемены, постоянное движение между двумя полярностями (Космическим Огнем и Космическим Льдом) как благопpиятный и желательный пpоцесс. С германской точки зрения, жизнь существует только в изменчивых формах, и пока существует жизнь, возможна свобода. Высшая цель Севеpных мистерий - создание свободных, независимых и самодостаточных личностей и наpодов.
Пеpвое из основных направлений Северного пути - это трот [Troth]. Трот - это способ, с помощью которого искатель узнает о богах и богинях, о культурных традициях народа. Пожалуй, лучше всего определить его как религиозную традицию Северного Пути. Основное предназначение трота -нахождение верного способа действия и существования, обpетение гармонии и пpивнесение гаpмонии и истины в жизнь.
Трот - свободная форма религии. Здесь не существует священных текстов, догм, а следовательно, не существует и "ересей". Эта религия коренится в самой плоти и крови верующих. Каждый человек, каждая семья, каждый клан и каждое племя исповедует свою, неповторимую форму трота.
Исповедовать эту религию означает изучать культуру, историю и мифологию своих предков и применять эти знания в форме ритуальных жертвоприношений, проводимых в особые, имеющие символическое значение дни годичного цикла.
Изучение истории, мифологии и культурного наследия предков может показаться сугубо "интеллектуальным" занятием, но это не так. Приобретение знаний об истинных,а не воображаемых, ценностях, идеях и мифах предков, обогащает душу; они становятся частью "Я" и оказывают преобразующее воздействие на жизнь. В древности подобное воздействие на народ оказывали устные сказания и песни. Сегодня любые исторические данные и учения могут сделать свое дело: пpедоставить информацию, которая поможет нам измениться.
Этот двустоpонний метод учения и работы лежит в основе одной из традиций Северного Пути и необходим для полноценной практики двух других ветвей Северного Пути.
Вторым великим ответвлением Северного Пути является гальдор. Руническая Магия. Тем или иным способом в гальдоре всегда используются руны. Гальдор - это магическая техника, посpедством которой маг изменяет внутренний или внешний мир по собственной воле. Бог Один - великий мастер магии этого рода, и для проведения такой работы необходимы мудрость и вдохновение.
Основные принципы гальдора открываются нам уже в этимологии этого слова. Название гальдоp происходит от слова, обозначающего крик ворона ("песни воронов"). В мифологии упоминается о двух воронах Одина -- Хугине и Мунине. Это два "голоса", к которым "прислушивается" Один и у которых он выведывает все более и более глубокие тайны. Два ворона, восседая на плечах Одина, нашептывают ему на ухо все то, что им известно. Хугин олицетворяет собой силу интеллектуальной мысли, а Мунин -- силу рефлективного мышления или "памяти". Этот вид памяти охватывает гораздо больше, чем просто события прошлого.
Другие статьи:
Художественная культура романтизма XIX
Романтизм – идейное художественное направление Европейской и Американской духовной культуры конца 18 первой половины 19 века, Для романтизма характерен разрыв с повседневной реальностью, уход в мир грез и фантазий, идеализация прошлого, и ...
Парки как один из социально-культурных институтов
Парки относятся к такому типу социально-культурных институтов, главными функциями которых являются рекреация, организация массового отдыха и развлечений, проведение информационно-просветительной и физкультурно-оздоровительной работы среди ...
Проблема самобытности русской культуры
В настоящее время, когда Россия переживает не лучшие дни своей истории, очень важно преодолеть уничижительные оценки уровня ее цивилизованности, вторичности и тем более отсталости русской национальной культуры. Академик Д.С. Лихачев, авто ...
Разделы