Образ идеального человека народов Скандинавии
Земля снаружи округлая, а вокруг нее лежит глубокий океан. По берегам океана Один, Вили и Ве отвели земли великанам, а весь мир в глубине суши оградили стеною для защиты от великанов. Для этой стены они взяли веки великана Имира и назвали крепость Мидгард. Потом они взяли его мозг и, бросив в воздух, сделали облака.
Шли сыновья Бора берегом моря и увидали два дерева. Взяли они те деревья и сделали из них людей. Первый дал им жизнь и душу, второй-разум и движенье, третий-облик, речь, слух и зрение. Дали они им одежду и имена: мужчину нарекли Ясенем, а женщину Ивой. От них-то пошел род людской, поселенный богами в стенах Мидгарда.
Вслед за тем они построили себе град в середине мира и назвали его Асгард. Первым их делом было воздвигнуть святилище с двенадцатью тронами и престолом для Всеотца. Когда Один восседал на престоле, видел он все миры и все дела людские, и была ему ведома суть всего видимого. Нет на земле дома больше и лучше построенного. Все там внутри и снаружи как из чистого золота. Люди называют тот дом Чертогом Радости. Сделали они и другой чертог - святилище богинь, столь же прекрасное; люди называют его Вингольв. Потом построили они дом, в котором поставили кузнечный горн, и сделали молот, щипцы, наковальню и остальные орудия. Тогда они начали делать вещи из руды, из камня и из дерева. И так много ковали они той руды, что зовется золотом, что вся утварь и все убранство были у них золотые, и назывался тот век золотым.
Мидгард и Асгард соединяет мост Биврест. Мы называем его радугой. Красный цвет, в радуге - это жаркое пламя. Инеистые великаны и великаны гор захватили бы небо, если бы путь по Бивресту был открыт для всякого.
В центре мира растет огромный ясень Иггдрасиль. Дерево связывает землю, где живут люди, с небом, где живут люди, и с подземным миром. Три корня поддерживают дерево.
Один корень - у асов, другой - у инеистых великанов, там, где прежде была Мировая Бездна. Третий же тянется к Нифльхейму, и под этим корнем - поток Кипящий Котел, и снизу подгрызает этот корень дракон Нидхегг. А под тем корнем, что протянулся к инеистым великанам,- источник Мимира, в котором сокрыты знание и мудрость.
В Асгарде находится огромный чертог Вальхалла, куда попадают герои, павшие на поле брани. Уносят их туда прекрасные девы-воительницы валькирии. Стены чертога сложены из щитов, а крыша - из копий. В Вальхалле герои едят мясо вепря, пьют пиво и мед, а в промежутках между едой и питьем устраивают боевые игры, чтобы рука была всегда твердой, глаз метким, а отвага – беспредельной. Воины ждут последней битвы, Рагнарек, чтобы выступить на стороне богов.
Жившие не праведно, не достаточно храбрые, умершие от болезней или старости после смерти попадают в Хелль, где царит вечный холод. Там их встречает дочь Локи великанша Хель. Она наполовину синяя, а наполовину - цвета мяса, и ее легко признать потому, что она сутулится и вид у нее свирепый.
Средний мир – Мидгард расположен в центре, в точке взаимодействия всех остальных миров. Здесь властвует Время, обитает и временное “Я” человеческой личности.
Над Мидгардом по вертикали расположен Альфхейм - место просветления, где властвует свет Разума. Это царство интеллекта и воображения. Это наша ментальная вселенная.
Под Мидгардом по вертикали расположен Свартальфхейм. Это царство “становления”, где бедующее формируется из мыслительных образов настоящего. Подсознательный аспект Разума.
У самого основания Космического Древа расположен Хелль. В естественном цикле жизнь ведет к смерти, а смерть - к новой жизни или возрождению. Хелль - это царство неподвижности и инерции, место покоя.
На вершине вертикальной оси расположен Асгард - царство богов.
Другие статьи:
Яд-Вашем
В западной части Иерусалима у подножья горы Герцля находится Национальный институт - мемориал памяти Катастрофы и Героизма. Яд-Вашем в переводе означает "память и имя".
Яд-Вашем посвящен памяти 6 млн. евреев, убитых нацистами в ...
Содержание и структура культуры
Структура и состав современного культурологического знания Культурология это сложная научная дисциплина, включающая ряд самостоятельных разделов, имеющих свой предмет и методы анализа. Методы культурологических исследований разнообразны. ...
Падение архитектурного чуда
Высказывались предположения, что кривизна башни задумана зодчими изначально - ради демонстрации их удали и незаурядного архитектурного умения. Но гипотеза эта не слишком правдоподобна. Куда более вероятно другое: архитекторы знали, что ст ...
Разделы