Источники финансирования социально-культурных проектов
— Доля специального налога с предприятий для финансирования поддержки важнейших отраслей народного хозяйства;
— Таможенные тарифы на импорт культурных ценностей зарубежного производства;
— Арендная плата за использование помещений памятников истории и культуры;
— Поступления от налога на добавленную стоимость по товарам культурно-досугового и информационного назначения (фонозаписи музыкальные инструменты) в размере их фактической величины в указанных товарах, реализованных на данной территории;
— Поступления всех видов налогов и сборов, взимаемых с предприятий, учреждений и организаций культуры, в т.ч. специализированный налог на прибыль от проведения массовых концертно-зрелищных мероприятий;
— Регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью в области культуры;
— Сбор за право торговли товарами культурного и информационного назначения;
— Лицензионный сбор за право проведения аукционов и лотерей, специализирующихся на культуре;
— Сбор за право проведения кино и видеосъемок памятников истории и культуры;
— Сбор за лицензирование деятельности, связанной с проведением культурно-массовых и зрелищных мероприятий, реставрацией, изготовлением репродукций, копий, экспонатов, издательской деятельности.
Для увеличения доли средств, поступающих в централизованный и целевые фонды от предприятий, необходимо вести гибкую налоговую политику, снижая налог с той части прибыли, которая направляется на культуру, благотворительную деятельность, целевое финансирование социально-культурных программ. В США, например, ежегодные благотворительные взносы на культуру составляют около 80%. Основной мотив благотворительной деятельности – социальный престиж и экономическая выгода. Участие в Совете попечителей благотворительной организации свидетельствует о принадлежности к «высшему свету» американского общества. Но главное то, что сумма, переданная на благотворительные цели, высчитывается из остаточной суммы прибыли и налогом не облагается [99, с.167].
Возможности получения финансовых средств под реализацию социально-культурных программ из бюджетных источников (в т.ч. из Фонда культурных программ) определяются прежде всего степенью соответствия целевого и содержательного блока проекта условиям конкурса, тем направлениям и видам культурной деятельности, которые финансирующая организация определила в качестве приоритетных. В частности, Министерство культуры России в подпрограмму “Сохранение и развитие культуры” включило следующие разделы, в которые могут “вписаться” проекты, предлагаемые для финансирования региональными субъектами культурной жизни:
— Изучение, сохранение и реставрация культурного наследия Российской Федерации;
— Формирование, реставрация, сохранение и эффективное использование музейных фондов;
— Формирование, сохранение и использование библиотечных фондов;
— Возрождение и развитие традиционной художественной культуры, поддержка самодеятельного художественного творчества и культурно-досуговой деятельности;
— Сохранение и развитие национальных культур народов России, межнационального культурного сотрудничества;
— Поддержка молодых дарований в сфере культуры и искусства;
— Внедрение новой техники и технологий в сфере культуры;
— Содержание и обеспечение деятельности федеральных учреждений культуры и искусства.
— Совместно с Министерством социальной защиты населения Министерство культуры финансирует такие программы как “Дети-инвалиды и культура”; “Летний отдых детей”; “Дети Севера”; “Дети семей беженцев и переселенцев”; “Дети и культура”; “Одаренные дети”.
Министерством культуры России была определена и форма типовой заявки на участие в федеральной программе, которая несколько отличается от требований к заявкам со стороны неправительственных Фондов и некоммерческих организаций (структура заявки такого рода дана в разделе “Внебюджетные источники финансирования”).
Структура заявки на участие в федеральной подпрограмме включает следующие разделы:
1.Титульный лист, который содержит: номер и название разделов подпрограммы; название предлагаемого проекта; указание организации-исполнителя; руководителя проекта и авторскую группу; состав исполнителей; сроки осуществления проекта.
2.Актуальность проекта. В данном разделе необходимо сформулировать ту группу проблем, на решение которых ориентирован данный проект (т.е. обозначить противоречия , недостатки, сложности , характерные для той сферы культурной жизни, в которой будет осуществляться проект); обозначить по возможности те последствия (социальные, демографические, социально-культурные и др.), которые возникнут в том случае, если проблемы не будут решены; показать связь характеризуемой проблемы с функциями вашей организации, учреждения.
3.Цели и задачи проекта.
4.Содержание проекта и этапы его реализации.
5.Новизна и федеральная значимость проекта.
6.Разделы проекта, представляющие интерес для международного сотрудничества ( в т.ч. и со странами ближнего зарубежья).
Другие статьи:
Даосизм: теория, практика, отражение в литературе и искусстве
Лао-Цзы (около 580-500 г. до н. э.) – основатель даосизма. Его имя переводится как «старый мудрец» или «старый ребенок». По его высказываниям ученики написали сочинение Дао де Цзян (путь добродетели), на русский язык перевел Толстой. Книг ...
Жанровая живопись
Основная проблематика жанровой живописи – национальный быт, человек новой Голландии в своей жизненной среде – складывается в 20 – 30-е годы. Тогда же возникает новый тип жанровой картины – небольшая мелкофигурная композиция, изображающая ...
Культура Древнего Китая
Уже в 8 – 5 веках до н. э. в Китае имело широкое распространение учение о пяти стихиях или первоэлементов природы. Древнекитайские мыслители учили, что соединение пяти первоэлементов: воды, огня, металла, дерева и земли создают все многоо ...
Разделы