Организация фестивальной деятельности в новых экономических условиях
Проведение больших и малых фестивалей исполнительских искусств в последние десять лет прочно вошло в повседневный обиход современной художественной жизни Российской Федерации, что актуализировало формирование новых моделей их проведения, финансирования, механизмов взаимодействия с органами управления культурой, потенциальными спонсорами и средствами массовой информации. Можно также наблюдать процесс формирования неповторимой фестивальной аудитории, в состав которой входят слушатели с высокой степенью избирательности.
Проведение фестивалей имеет огромное значение для сохранения единого культурного пространства страны в условиях массового сокращения гастрольной деятельности в нашей стране. Для сельских музыкальных коллективов, учреждений дополнительного образования, в том числе и для музыкальных школ – это в настоящее время едва ли не единственная возможность выступить за пределами своего города, района, села.
Организационно-художественные формы проведения фестивалей исполнительских искусств в Российской Федерации продолжают находиться в процессе формирования. Постоянно изменяющиеся социально-экономические условия функционирования театров и концертных организаций, периодически возникающий кризис бюджетного финансирования отрасли культуры являются факторами, существенно сдерживающими развитие фестивалей. Многое в этой области держится на самоотверженном энтузиазме и авторитете их конкретных организаторов, хотя хочется верить, что по мере стабилизации экономики нашей страны фестивальная деятельность прочно займет достойное место в приоритетах общегосударственной и региональной культурной политики.
Анализ фестиваля как организационно-художественной формы функционирования исполнительских искусств является чрезвычайно сложной задачей, эта сфера художественной деятельности, несмотря на многочисленность газетных и журнальных публикаций, систематические обзоры фестивальных событий в электронных средствах массовой информации, остается за пределами интересов не только специалистов в области менеджмента, но даже театроведов, музыковедов, историков искусств.
В течение последних тридцати-сорока лет сформировались устойчивые художественно-организационные формы проведения фестивалей, многообразие источников финансирования, накоплен опыт эффективной репертуарной и маркетинговой политики, определены важнейшие механизмы взаимодействия с органами государственного и местного управления, корпоративными спонсорами, средствами массовой информации.
Изучение апробированных крупнейшими зарубежными фестивалями методов формирования репертуарного предложения, опыта использования комплексной системы мероприятий маркетинга и фандрейзинга позволит внедрять лучшие достижения в этой области в организацию фестивальной деятельности в Российской Федерации для достижения максимального художественного эффекта и общественного резонанса.[56, c.196]
Фестиваль как организационно-художественная форма получил распространение в области зрелищных искусств - театра, музыки, цирка, кинематографа и даже телевидения. Однако в данной работе мы ограничимся рассмотрением фестивальной деятельности применительно к сфере исполнительских искусств, в частности, речь пойдет об опыте проектирования фольклорного фестиваля «Родники».
Объектом исследования, таким образом, является проектирование фестивальной деятельности.
Предмет исследования - организационно-экономические основы проектирования фестивальной деятельности
Целью выпускной квалификационной работы является обоснование модели разработки социально-культурного проекта фольклорного фестиваля. Цель работы определяет задачи:
· Изучить литературу по теме исследования;
· проанализировать фестиваль как особую художественную форму организации музыкальной жизни;
· выявить основные организационные этапы подготовки и проведения фестиваля как социального – культурного проекта;
· провести подготовленный эксперимент и проанализировать результаты его реализации.
Методы исследования: аналитический, экспериментальный.
База исследования : Областной дом творчества «Дружба».
Методологической основой исследования являются труды: Вороновой Е.Н, Гурьевой Г.Л, Медушевского В.В, Некрыловой А.Ф, Тульчинского Т.Л.
Цель и задачи выпускной квалификационной работы определили её структуру.
1 глава «Фестиваль как особая организационно-художественная форма» посвящена анализу фестиваля с точки зрения его истории, структуры, современного состояния фестивального движения.
2. глава посвящена анализу основных терминов и понятий социально-культурного проектирования как основы организации проекта фестиваля
В 3 главе мы анализируем процесс организации, подготовки и проведения социально-культурного проекта - фольклорного фестиваля «Родники».
- Фестиваль как особая художественная форма
- Современные принципы мирового фестивального движения
- Типология современных фестивалей
- Художественная концепция фестивалей
- Тематическая направленность как инструмент репертуарной политики
- Фестиваль как фактор экономического развития
- Фестиваль как социальный проект
- Социальное проектирование и технологии реализации проектов
- Социально-культурное проектирование
- Понятие о региональном проекте
- Социокультурные проекты в области художественной культуры
- Структура проекта
- Источники финансирования социально-культурных проектов
- Проектирование фольклорного фестиваля «Родники»
- Исполнительно-внедренческий этап реализации проекта
Другие статьи:
Особенности реставрации и консервации недвижимых объектов историко-культурного
наследия
Реставрация в архитектуре и искусстве, укрепление и восстановление разрушенных, поврежденных или искажённых памятников истории и культуры (архитектурных сооружений, произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, археол ...
Основные принципы системы К.С. Станиславского
Система Станиславского имеет значение профессиональной основы сценического искусства. Она возникла как обобщение творческого и педагогического опыта Станиславского, его театральных предшественников и современников. Открытия Станиславского ...
Проблемы развития корпоративной культуры в современной
России
Феномен корпоративной культуры является результатом взаимовлияния и взаимодействия феноменов культуры и корпорации - организации. Культура - это ядро концепций многих наук. Сам термин «культура» (cultura) - латинского происхождения и перв ...
Разделы