Типология организационной культуры и факторы, влияющие на ее формирование
решения должны основываться на анализе целей;
поддерживается инновационная деятельность, поиск улучшающих изменений;
любая специализация оценивается как положительный фактор;
оценивается качество выполнения работы, а не личность;
основу для продвижения составляют результаты работы и инициатива;
приветствуется делегирование полномочий;
демонстрация власти осуждается;
основная ориентация персонала "на будущее".
Ценности японских компаний, согласно В. Гаськову, выглядят следующим образом:
главное - это успех компании, групповые ценности;
при принятии решений отдается предпочтение групповым интересам перед индивидуальными решениями;
особое внимание уделяется члену организации как личности, персонализация организационных отношений, взаимное доверие;
установка на инициативу подчиненных, отказ от жесткого формального контроля;
избежание формальных контрактов;
высокая мотивация, ответственность, которая носит групповой, а не индивидуальный характер;
личная идентификация с группой, преданность взаимным обязательствам, в том числе между руководителем и подчиненным.
Основные ценности арабской организационной культуры по Гаськову тесно связаны с исламом и включают в себя следующие установки:
основной аргумент принятия решений - "воля Аллаха";
главный объект внимания - личность, оценивается человек, а не работа;
основание для продвижения - личное доверие и уважение руководства;
главная функция подчиненных - служение руководителю в роли буфера;
лояльность только руководителю, а не фирме;
выступление подчиненных с инициативой не одобряется;
осуществляется демонстрация власти на всех уровнях управления;
каждый лидер должен иметь собственные, отличные от других цели и идеи;
исключительно высокая централизация управления, полномочия не делегируются;
основные рамки оценок ориентированы на примат прошлого, мало оценок настоящего, будущее считается предопределенным судьбой.
Видный американский специалист по проблеме менеджмента и социологии организаций В. Оучи предложил выделить три типологии культуры организации: рыночную, бюрократическую, клановую.
Таким образом, организационная культура формируется под влиянием множества различных факторов, что следует учитывать в управлении персоналом.
Другие статьи:
Определения понятия культуры, школы культурологии
Американские антропологи А. Кребер и К. Клакхон в книге "Культура. Критический обзор концепций и дефиниций" [181] привели около трехсот определений культуры, которые они разбили на шесть основных типов. Приведем сначала определе ...
Cвященные животные
Монотеизм древней египетской религии на взгляд современного человека имеет все черты фетишизма. Однако следует хорошо представлять, что бесчисленные изображения богов египетского пантеона - всего лишь проявление различных ипостасей единог ...
Виа Долороза
Если православная церковь делает основной акцент на Воскресении Иисуса, то католическая на первый план выдвигает Его страдания, как наиболее важный элемент иерусалимской части Евангелий. Крестоносцев не могли удовлетворить сдержанные расс ...
Разделы