Приоритеты читателей ХХ века в России
Книга сегодня, как и века назад, есть, одно из главных проявлений человеческой цивилизаций и составляет сокровищницу человеческого знания, нескончаемую летопись трудов, успехов и неудач человеческого ума.
В своей работе мы решили затронуть весь ХХ век. Ведь именно в ХX веке книга стала гораздо более доступной для массового читателя и к этому времени очень много людей умело читать, по сравнению с прошлым временем, хотя грамотность в начале ХХ века была еще довольно низкой. Изучение читателя (чтения) в России началась в середине XIX в. При интересе к этому вопросу тесно переплелись две тенденции: первая -просветительская, основанная на традиции русской либеральной интеллигенций, вторая - пропагандистская, которая была связана с зарождающимся революционным движением. Эта тема особенно актуальна в наше время. Когда очень много информации и она непрерывно пополняется, устаревает и развивается как и наше общество, человечество в целом. Ведь современное общество все время находится в процессе движения, динамики развития и этот процесс будет вечным.
В данной работе мы хотим показать актуальность выбранной нами темы. Объектом нашего научного труда будут являться читатели, а предметом исследования читатель. Целью данной курсовой работы является изучение читательского интереса в России. Исходя, из вышесказанного были сформулированы следующие задачи:
1. Изучить приоритеты читателей в России.
2. Рассмотреть факторы, влияющие на читательские интересы.
Теоретическая значимость заключается в том, что в ней рассмотрены особенности чтения в России. Практическое значение: данную работу можно использовать при изучении чтения в современном обществе. Структурными компонентами являются главы: введение, чтение и образование, динамика состояния чтения в 70-80 годах, социокультурные сдвиги 1990-2000 годах, динамика состояния чтения в современном обществе.
В 70-80-е видный педагог и организатор народных школ Н.А.Корф изучал доступность книг крестьянам, их читательские интересы, мнение о литературе. Его методика исследования широко использовалась в Харьковской женской воскресной школе. Преподавательницы, собиравшиеся в ней, изучали чтение женщин- работниц, вели беседы с читателями о прочитанном, проводили сеансы громкого чтения и т.п. На основе многолетнего наблюдения, анализа записей в дневниках учительниц, изучения отзывов читательниц о книгах был издан трехтомный указатель «что читать народу?» (1884-1906). Этот труд был весьма высоко оценен: он получил малую золотую медаль на Первой Всемирной выставке в Париже.
Немало важно и отметить то, что наибольший вклад в изучение читателей в России XIX в, внес Н.А. Рубакин (1862-1946). Видный библиограф, библиотековед, книговед, социолог, публицист, популяризатор научных знаний, организатор и теоретик самообразования осуществил централизованное изучение читателей по специально разработанной программе.
После 1917 г. одной из государственных задач стало изучение настроений народа, в т.ч. и его чтения. Основными организаторами исследований стали библиотеки, которые уже выполняли идеологические функции. Изучались читательские интересы крестьян, молодых рабочих.
В 30-е гг. в России начали разрабатываться теоретические и методические основы изучения читателей: вопросы эффективности применения тех или иных методов изучения читателей. К сожалению, эти работы не были поддержаны в полной мере. В стране установился тоталитарный режим, при котором изучение общественного мнения, в том числе по поводу прочитанных книг, не поощрялось. Поэтому вплоть до распада СССР эти работы не проводились.
- Чтение и образование
- Чтение лиц разного возраста
- Читатели и читательницы
- Состояния чтения 70-80 годов в России
- Распространённость чтения
- Интенсивность чтения
- Чтение в бюджете свободного времени
- Общественные библиотеки
- Домашние библиотеки
- Социокультурные сдвиги 1990-2000- х годов
- Динамика состояния чтения в современном обществе
Другие статьи:
Формирование на Руси особого типа духовности и ее воплощение в архитектуре,
иконописи, литературе, фольклоре, народных ремеслах
Влияние православия на развитие духовной культуры Древней Руси столь велико, что многим исследователям оно представляется единственным источником, основой и началом русской духовности. Как правило, эту позицию отстаивает большинство церко ...
Определение Килта
Килт — предмет мужской одежды, традиционная одежда горцев Шотландии. Килт представляет собой кусок ткани, обёрнутый вокруг талии и закреплённый с помощью пряжек и ремешков; традиционно килт носится вместе со специальной сумочкой для денег ...
Гефсиманский сад
Гефсимания, находится у подножия и на западном склоне горы Елеон в Кедронской долине. Долина носит название Иосафатовой. Она, как и ее склоны - это тысячелетнее кладбище с многочисленными гробницами.
У ограды сада находится Церковь Всех ...
Разделы