Париж - столица искусства начала XX века

Информация » Париж - столица искусства начала XX века

Существует множество вещей, которые с каждым восходом солнца меняют облик Парижа, делая его то строгим и величественным, то загадочным, но всегда притягательным и праздничным городом, который у всех на устах. По некоему священному праву не было ни одной другой столицы, имевшей такое всеобъемлющее влияние на остальную часть страны и на всю Европу, как Париж. С VI в., когда Хлодвиг выбрал его столицей Галлии, Париж никогда не сходил с этого освящённого пути. Он всегда обладал особым талантом постоянно быть привлекательным. Париж всё время умел поддерживать свою созидательную энергию в бесконечном торжестве своего мифа и мастерки находил способы заставить говорить о себе посредством музыки, театра, живописи, кино, литературы и архитектуры. Эйфелева башня была построена в честь столетия Французской революции; Помпиду решился связать своё имя с самым противоречивым проектом городской архитектуры, эксцентричным Бобуром. Миттеран, в свою очередь, поддержал проект сооружения Большой Арки комплекса Дефанс и отметил двухсотлетие основания Лувра открытием в музее нового крыла и стеклянной питамиды, пропускающей дневной свет в подземный лабиринт Двора Наполеона. Он также дал согласие на строительство Большой национальной библиотеки – четырёх небоскрёбов в виде огромных книг из бетона и стекла.

Париж – город постоянно меняющийся и не боящийся вызовов, смело навязывающий всем вокруг заразительную молодость самых дерзких авангардистских проектов и в то же время похожий на гранд-даму, всегда способную на провокацию и обольщение. Но прежде всего Париж – это состояние души, воображаемый мир, великая незамутнённая мечта, живая легенда, которая привлекает, захватывая власть над сознанием. Это столица мира и духа.

Большинство людей приезжают в Париж, говоря, что хотят выяснить, что там нового, а на самом деле – удостовериться, что ничего не изменилось. Именно в такой неуловимой грани между прошлым и настоящим они и видят уникальность этой столицы. В отличие от других крупных городов, в Париже перемешаны прошлое и будущее: кварталы XVII в. и Дефанс, сокровищница Лувра и дерзкая стеклянная пирамида, широкие бульвары и нещадно критикуемое здание Оперы на площади Бастилии. Если есть в мире город, претендующий на роль колыбели авангарда, то это именно Париж. Здесь начинались самые яростные политические, культурные, художественные и социальные перевороты: от Реформации до канкана, от кубизма до волнений 1968 г., от моды до архитектуры и кинематографа. Почти все выдающиеся писатели и художники, начиная с середины XIX в., жили и мечтали в Париже – ни один другой город в мире не может таким похвастать.

На каждой улице, в мансардах богемы и в роскошных дворцах обитали блестящие и смелые люди. Они плакали, смеялись, любили, страдали, но прежде всего писали тысячи страниц текста, снимали километры плёнки, ваяли и рисовали. Все их труды стали страницами истории самого города. Именно здесь всего за 52 дня написал свою «Пармскую обитель» Стендаль; жил и работал Пикассо; нашёл себе дом сначала на улице Дельта на Монмартре, а затем на Монпарнасе Модильяни. Александро Мандзони увидел свет и вновь обрёл веру в церкви Сен-Рош, Казанова жил на улице Турнон (рю де Туртон), Гольдони умер на улице Дюссу (рю Дюссу), а Шопен скончался в белом дворце около Вандомской площади (пляс Вандом).

Париж – город, где реальность и литература всегда переплетались, как в некоем мире грёз. По его улицам ходят привидения писателей и призраки героев, вышедших из-под пера этих авторов,– призраки, воплощающие мир чистого воображения. Они входят и выходят из домов, бродят вдоль набережных Сены, задерживаются в жёлтом свете фонарей парижской ночи и шепчутся под липами Сен-Жермен-де-Пре. Они – такая же неотъемлемая часть атмосферы Парижа, как и ощущение, что город держит для вас наготове ещё какое-нибудь приключение, сюрприз или, может быть, услугу. В выцветших крышах, увенчанных трубами, в романтической тени парков, в вершине Эйфелевой башни, в прогулке вдоль мостов через Сену Париж раскрывает бесчисленные стороны своей притягательности и дарит её всю и приезжим, и своим жителям. Хотя Париж сохраняет свою таинственность и представляет порой городом чистого безрассудства, это ещё и город самых передовых телекоммуникационных технологий, город, живущий в безумном ритме и использующий каждый квадратный сантиметр полезной площади, город невероятно низких и невообразимо высоких цен. Впрочем, в конце концов, в каком современном мегаполисе нет этих вечных противоречий?

Отличие же Парижа в том, что он обладает уникальным даром всепоглощающей привлекательности и заражает нас своей вечной и непреодолимой радостью жизни.

Другие статьи:

Протестантская этика и её роль в формировании европейской культуры
Протестантская этика - это неформальная система норм и ценностей протестантизма, регламентирующих человеческие отношения и общественное поведение и являющихся основанием социально-этических оценок. В отличие от декалога и евангельских зап ...

Типология современных фестивалей
К единовременным культурным акциям относятся ежегодные фестивальные программы «Культурная столица Европы». Принимают участие в этих программах города, находящиеся на территории стран, входящих в Совет Европы, комитет, по культуре которого ...

Малый килт
Под словом килт современники обычно понимают именно малый килт (англ. Little kilt, Feileadh Beg). По сути он представляет собой нижнюю часть большого килта; кусок шерстяной ткани оборачиваемый вокруг бёдер, полы которого достигают колена. ...