Имена и студии
Хотелось бы остановиться на некоторых не последних именах и названиях студий в современном российском графическом дизайне. Студия Артемия Лебедева и ArtLebedev GroupСтудия Артемия Лебедева основана в 1995 году. Представительства компании работают в Германии, Франции, Латвии и Украине. Центральный офис находится в Москве. Основана студия была как веб и является одной из первых на территории России. Сейчас в портфолио студии есть как веб-сайты, так и упаковка, полиграфическая продукция, объекты промышленного дизайна.ИМА-ДизайнСтудия ИМА-дизайн, основанная в 1994 году, стала известна своими знаками и логотипами, а также - проведением качественных корректировок фирменно гостиля. С развитием рынка студия начала выполнять работы по созданию рекламных обращений, концепций рекламных кампаний, брэндов, дизай для упаковок "вплоть до тиража", разработку выставочного дизайна.Open!Design&ConceptsСтудия основана в 1996 году Сергеем Кужавских и Стасом Жицким. Основное направление работы – полиграфическая продукция, айдентика, брэндинг, но также в портфолио есть и работы по оформлению интерьера, промышленный дизайн.Direct DesignСтудия основана в 1993 году Леонидом Фейгиным и Дмитрием Перышковым. Студия занимается графическим дизайном и рекламой, разрабатывает знаки, лого,Дизайн ДепоСтудия основана в 1997 году Петром Банковым и Екатериной Кожуховой. Основные направления: брэндинг, полиграфия, айдентика, оформление печатной продукции, интернет-проекты. С 1997 года студией издается журнал о графическом дизайне «Как».OstenGruppeДизайн-бюро Ostengruppe организовано 11 марта 2002 года. Сфера интересов: актуальный функциональный дизайн (графический, телевизионный, интернет, видео, интерьерный, мебельный, fashion). Сфера деятельности: рекламные и PR-коммуникации, СМИ, новые технологии.АгейТомешДизайн-бюро Агей Томеш было основано в 1991 году. Сфера деятельности -креатив, графический дизайн, рекламная полиграфия. Сфера деятельности: рекламные плакаты и полосы, бигборды, буклеты и годовые отчеты, каталоги, бренды и логотипы, календари и другую представительскую продукцию. Студией издается журнал об искусстве WAM.ТабуОснована в 1995 году в Москве. Основное направление деятельности студия графического дизайна "Табу" имиджевая реклама: от разработки фирменного стиля и рекламной полиграфии до концепции рекламной компании.ТипоГрафикДизайнСтудия «ТипоГрафикДизайн» Основана в 1992 году Василием Копейко. Основное направление деятельности – полиграфия.Letter HeadСтудия занимается графическим дизайном. Портфолио студии включает фирменные стили, календари, годовые отчеты, дизайн упаковки, рекламные и POS материалы, рекламные концепции, нестандартные креативные решения для эксклюзивных проектов и оригинальные авторские иллюстрации.DefaGruppeГруппа компаний, основанная в 2000 году. Основное направление – интернет-разработки, но в портфолио студии есть и наружная реклама, и полиграфическая продукция, дизайн одежды. Основатель сети рекламных открыток Sunbox.ActisКомпания основана в 1997 году и основной деятельностью являетсяразработчика и интернет-решений для бизнеса, имея в портфолио более 500 работ для заказчиков со всего мира.BBDOВсемирное рекламное агентство, имеющее филиал и в России. Компания занимается электронным маркетингом, печатным производством, дизайном, телевизионным производством, разработкой брендов, созданием упаковки, фирменного стиля, неймингом.Специальное образованиеПоскольку в России дизайн все же находился на несколько более отсталом уровне от общеевропейского, то специфика предшествующего дизайнерского образования наложила свой отпечаток на художественные ВУЗы. Многие учебные заведения, имея при себе художественно-графический факультет не способы справиться с этой достаточно узкой специализацией и многие не имеют подобного факультета, предоставляя абитуриентам лишь художественное образование. Остановимся на российских вузах, готовящих студентов по специальности «графический дизайн».Московский Художественно-промышленный институт им. Строганова В 2000 году Строгановке исполнилось 175 лет. Основанная графом С.Г.Строгановым Школа рисования в отношении к искусствам и ремеслам в конце XIX века стала ведущей по подготовке художников текстиля, интерьера, мебели, графики и ювелирного искусства. В 1918 году Императорское Строгановское училище было преобразовано в Государственные свободные художественные мастерские, а в 1920 году во ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН, расформированный в 1930 году. В 1945 году Строгановское училище было воссоздано. Ныне это Московский государственный художественно-промышленный университет имени С.Г.Строганова.Среди сегодняшних задач дизайнера-графика встречается немало и пространственных объектов: вывески, витрины, объемные знаки, рекламные установки.Начальные упражнения с кистью или пером рассчитаны на постановку руки, выработку моторики движений. Угловатые и неровные линии сменяются более плавными. Постигается соотношение контрастов черного и белого, складывается понимание пространства листа. Одни задания воспроизводят тему симметрии, другие—умение работать со шрифтом как с изобразительным материалом. Специальный цикл посвящен фактуре линий и поверхностей, умению строитьколористические ряды. Многое в этих упражнениях связано с работами художников ХХ века. Оптические эффекты идут от работ Вазарелли, фактурные композиции и различная графическая трактовка линий—от пропедевтики ВХУТЕМАСа и Баухауза, коллаж—от русских конструктивистов, сетчатые конструкции—от работ Колейчука. Опыт построения симметричных композиций может включать создание простейшего калейдоскопа, вырезание снежинок, построение ритмически организованных поверхностей, розеток по типу средневековых витражей и т.п.Объемные упражнения строятся в основном на трансформации бумажного листа. Плоскость в современном дизайне—один из основных материалов. Металл, картон, фанера, композитные материалы, всевозможные пленки, пластики—все это путем несложных технологических операций можно сделать объемным, конструктивно жестким. Оценивая эти композиции, мы смотрим прежде всего на конструктивную и комбинаторную изобретательность.Московский Государственный Университет ПечатиТак теперь называется учебное заведение, где на факультете ХТОПП(художественно-техническое оформление печатной продукции) готовят художников для полиграфии. От этого наименования веет чем-то доисторическим. Восемьдесят лет назад был создан ВХУТЕМАС с Графическим факультетом, где работали граверы Вадим Фалилеев и Иван Павлов, а начала искусства студенты получали на Основном факультете, первым деканом которого являлся Александр Родченко. То было время функционализма, который назывался у нас конструктивизмом. Потом ВХУТЕМАС превратился во ВХУТЕИН, факультет стал Полиграфическим. В 1930 году на базе факультета был создан МПИ—Московский полиграфический институт. В Полиграф пришел Николай Ильин, и началась новая глава в оформлении советской книги—неоклассицизм. На рубеже 40-х и 50-х годов стараниями Андрея Гончарова ХТОПП начал новую жизнь. Вместе со всей страной факультет пережил фестивальный стиль, свежим ветерком прошуршавший в конце пятидесятых. С середины шестидесятых на факультете пережевывание вкусную жвачку браун-стиля. К девяностым обнаружилось, что оформление книг—в руках оптовиков, а сама книга перестала быть авангардом графического искусства.Еще несколько лет назад дипломники гордо выговаривали: «Я использовал(а)программу “Фотошоп”»—то был романтический период освоения возможностей компьютера. Сейчас даже традиционная каллиграфия «ушла на базу» исполняется с помощью компьютера. Главное направление подготовки графиков сейчас—шрифт. Журнал, рекламу, web-дизайн объединяет именно шрифт, и даже детская рисованная книжка становится книгой только тогда, когда на ее страницах появляются колонцифры. Здесь море работы: социализм не способствовал расцвету культуры набора. Необходимо освежить подзабытое ремесло технического редактирования в более широких рамках дисциплины «Типографика». Второе важнейшее направление—иллюстрация. Работа с фото, рисованная иллюстрация в историческом диапазоне жанров и техник снова будут востребованы. Выпускник «Полиграфа» найдет свое место в сегодняшнем издательском мире.Московский Государственный Текстильный Университет им. Косыгина Графических дизайнеров в Московском государственном текстильном университете начали готовить пять лет назад, когда на факультете прикладного искусства открылась специализация «Реклама изделий текстильной и легкой промышленности».Графика на текстиле представляет собой уникальную область визуальной культуры, имеющую тысячелетние традиции в культурах народов мира, еще неосознанную и не концептуализированную в качестве неотъемлемой части культуры графического дизайна. До сих пор она рассматривалась в категориях«орнамента», «декора» или «рисунка», что не согласуется с категориями«знак», «текст», «символ», с которыми имеет дело современный графический дизайн. Интеграция визуальной культуры текстильного и графического дизайна—главный принцип нашей образовательной концепции. Он разворачивается в целую систему пропедевтических упражнений по освоению технологических, конструктивных, материаловедческих и архее типических оснований текстильной графики: жаккардовая графика, трикотажная графика, крой и конструкция как формообразующая основа орнаментации и т.д.Второй принцип—проектное развитие типологического богатства нетрадиционного текстиля как носителя рекламных графических текстов: одежда, текстильная обувь, текстиль в городской среде (навесы, палатки, вывески), выставочные павильоны, текстильная среда интерьеров (шторы, жалюзи, напольные покрытия).Третий—освоение специфических средств графического дизайна для рекламы изделий текстильной и легкой промышленности, на материале которой строятся курсовые и дипломные задания. На этой основе разворачивается комплекс упражнений, бесед, лекций, практических действий, которые, можно надеяться, приведут к формированию школы подготовки дизайнеров-графиков, компетентных в области текстильного производства и всего, что с этим связано.Высшая Академическая Школа Графического ДизайнаПоложение дел в системе образования в области художественно-проектного творчества сегодня далеко от совершенства. Программы подготовки специалистов в традиционных дизайнерских вузах ориентированы на сложившиеся стереотипы практической деятельности. Однако кардинальные изменения, произошедшие за последнее время в этой сфере, фактически взорвалисуществовавшую структуру и формы организации профессиональной деятельности. В результате выпускники традиционных вузов зачастую испытывают серьезные затруднения при поступлении на работу, остаются вне сферы реальной профессиональной практики.С другой стороны, появляющиеся и действующие на рынке дизайнерских услуг организации испытывают острую потребность в квалифицированных кадрах. Налицо явный дисбаланс между системой образования и формой существования профессии в новых условиях. Однако, как известно, сфера образования призвана не только отвечать существующему спросу, но и опережать его, быть в авангарде процесса развития профессиональной культуры. Совершенно очевидно, что нынешнее дизайнерское образование не дает адекватного ответа на вызов настоящего и не соответствует своему высокому призванию прокладывать дорогу в будущее. Поэтому в настоящий момент чрезвычайно актуальны поиски инновационных путей эффективного решения этих проблем. Один из таких экспериментов - образовательный проект Академии графического дизайна и Московского художественного училища прикладного искусства "Высшая академическая школа графического дизайна", который осуществляется с 1996года. Одна из главных инноваций проекта состоит в вовлечении в педагогический процесс ведущих мастеров дизайна и членов Академии Графического Дизайна.Британская Высшая Школа ДизайнаБританская высшая Школа дизайна образована на основе академической практики, образовательного опыта и инфраструктуры двух высших учебных заведений – Школы Дизайна Университета Хертфордшира (Великобритания) и Международного института рекламы (Россия) для обучения и профессиональной подготовки российских студентов по передовым международным образовательным программам в области дизайна.Основная задача Британской высшей Школы дизайна – предоставить уникальную возможность получения британского высшего образования по программам факультета дизайна Университета Хертфордшира параллельно с получением профильного российского образования.Миссия Школы – формирование элиты российских профессионалов, подготовленных на высочайшем международном уровне и достойно конкурирующих на мировом рынке дизайна.Британская высшая Школа дизайна открыта при непосредственном участии иподдержке Британского Совета. Британский Совет работает в областях образования, профессиональной подготовки, науки и культуры, представлен в109 странах мира и финансируется Министерством иностранных делВеликобритании. Российское отделение работает с 1992 года, осуществляя свои программы через сеть информационных и проектных центров от Санкт-Петербургадо Южно-Сахалинска.Беспрецедентное преимущество Британской высшей Школы дизайна заключается в получении британского высшего образования, обучаясь при этом в России. Эту возможность предоставляют программы высшего образования, аккредитованные Academic Quality Office – британской службой по контролю за академическим качеством. Основной принцип заключается в том, что курсы британского высшего образования, предлагаемые в России, являются полноценными и завершенными с точки зрения сертификации выпускников и получения соответствующих международных академических наград со стороны Университета Хертфордшира.При Школе ведет свою деятельность Центр изучения английского языка, который разрабатывает и преподает программы по английскому языку для дизайнеров сучетом профессиональной специфики. В начале 2004 г. было объявлено о начале работы российского представительства Университета Хертфордшира, созданного на базе Британской высшей Школы дизайна. Основная деятельность новой структуры заключается в оказании квалифицированных консультаций для желающих получить высшее образование в Великобритании.
Другие статьи:
День святого Дэвида
Святой Дэвид - покровитель Уэльса. Этот праздник очень важен для жителей Уэльса, которые носят в этот день в петлицах нарциссы - эмблему страны. Не забудьте поздравить валийцев.
еллоуин – вечер перед Днем всех святых. Говорят, Хэллоуину ...
Гжельская роспись
Гжель является основным центром отечественной высокохудожественной керамики, где сформировались и нашли отражение ее лучшие многовековые черты, связанные с высшими достижениями декоративно-прикладного искусства.
Гжельские изделия традици ...
Игорный бизнес в современной социально-культурной деятельности
Игорный бизнес в России - это казино, залы игровых автоматов, букмекерские конторы и тотализаторы. До 2006 года эта отрасль индустрии развлечений регулировалась федеральным законодательством (29 глава Налогового Кодекса и Федеральный зако ...
Разделы