Работа над действенным анализом пьесы У. Сарояна "Эй, кто нибудь!"

Информация » Работа над действенным анализом пьесы У. Сарояна "Эй, кто нибудь!"

Страница 2

Таким образом, основой, на которой строится моя история, является событийный ряд, из которого исходным событием является - обвинение в изнасиловании; центральным – согласие девушки помочь в побеге; главным событием – отказ героя от помощи девушки.

Парень – сверхзадача роли – вырваться из тюрьмы, жить богато и счастливо в Сан-Франциско. Сквозное действие роли – освободиться. Контрдействие – обстоятельства (обвинение в преступлении, заточение). Девушка

– сверхзадача роли – хочет быть любимой. Сквозное действие роли – найти близкого человека. Контрдействие – некрасивая, униженная, отверженная обществом, ложь парня.

Герои заключены в одном пространстве, пронизанном одиночеством и страхом. Все пространство таит в себе опасность. Поэтому мое сценическое решение представляет собой переплетение резинок, как - бы «лазерных лучей», они являются сетью, тюрьмой, паутиной в которую попали герои, которую расставило общество, готовое сделать все, чтобы они из нее не выбрались.

По мере развития действия натянутые резинки, концы которых держат актеры, являющие собой образ горожан, оживают, наводя на героев страх и указывая на невозможность выбраться. Только когда девушка касается их, они звучат нежно, создавая иллюзию безопасности и свободы. Пространство очищается от резинок тогда, когда приходит момент внутренней свободы, парень отказывается от помощи девушки, тем самым его эгоистическое мировоззрение разбивается о самопожертвование девушки, а девушка, влюбившаяся в парня, и отогретая его участием и вниманием, превращается в красавицу. Они объединяются в свободном порыве, в мечте, когда люди любят и счастливы.

В спектакле я использую музыку Гия Канчели, это один из величайших композиторов современности, автор симфонической и камерной музыки. Он писал музыку к спектаклям БДТ в режиссуре Г. Товстоногово. Имя Канчели прочно связано с кинематографом. Он является автором музыки к нескольким десяткам картин, среди которых "Не горюй", "Мимино", "Слёзы капали", "Кин-дза-дза", "Паспорт" Георгия Данелия, "Чудаки", "Необыкновенная выставка", "Голубые горы". «Канчели – молчаливый философ, он словно знает о нашем мире что-то важное, но говорит об этом только с помощью музыки. Он иногда цитирует Набокова «музыка – великолепный обман». И добавляет, что талантливые люди обманывают талантливо, бездарные – бездарно. Музыка Канчели – всегда с легкой грустью и от нее всегда, хоть на секунду, но перехватывает дыхание». Из программы канала «Культура»

Музыке в спектакле отведена большая роль, она постоянно и активно участвует в сквозном действии. Создает атмосферу, подчеркивает основные события. Явно выделены 3 основные темы: надвигающейся опасности, свободы, расправы.

Спектакль развивается динамично, каждая следующая сцена подхватывает предыдущую, тем самым, усиливается драматизм истории и мне б хотелось, что бы она доходила до отчаянного авторского крика «Эй, кто-нибудь!».

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Социальное устройство
Человек являлся ценным членом общества, пронося через всю жизнь то, чему его обучали в детстве. У народа майя существовали свои представления о красоте , например, одним из признаков красоты у них считалось косоглазие, для чего к волосам ...

Искусство оригами как возможность развития математических способностей детей
Одной из первых стран, использовавших возможности оригами в образовании, была, естественно, Япония. В конце периода Мейджи (1868–1912) и начале периода Тайшё оригами использовали как способ обучения в детских садах и в начальной школе, в ...

Культура эпохи Возрождения: литература, архитектура, искусство
Эпоха Возрождения (Ренессанс) стала переходной эпохой между средними веками и новым временем. Хронологические рамки 14-17 вв., место зарождения – Италия (Флоренция). Термин Возрождение был впервые применен итальянским художником и архитек ...