Молодость под знаком импрессионизма
В мастерской Глейра Ренуар заводит дружбу с начинающими художниками: Клодом Монс (1840-1926), Фредериком Бази-лем (1841-1870) и Альфредом Сислеем (1839-1899).
Друзья отвергают каноны классической живописи и восторгаются работами Делакруа (1798-1863), Коро (1796-1875), Курбе (1819-1877) и Мане (1832-1833). Им претит помпезное академическое искусство, царящее в парижском Художест венном Салоне. Одаако в то время любому художнику, который хотел стать известным и продавать свои картины, необходимо было выставляться в Салоне. В 1864 году Ренуар впервые выставляет свою картину "Танцу ющая Эсмеральда" в Салоне. Через год на выставке представлены уже две его работы. Одаако в 1866 году Салон отклоняет картины Ренуара, и Огюст оказывается среди "Отверженных" вместе с Мане и Сезанном. Эта ситуация повторяется в 1867 году. На этот раз судьбу Ренуара разделяют Моне, Сислей и Базиль. В том же году Ренуар вместе с Моне поселяется в доме № 20 по улице Висконти, в мастерской, которую арендует его приятель Фредерик Базиль. В течение дня трое друзей работают, а вечерами ходят в кафе "Гербуа" на улице Батиньоль, где собирается художественная богема. Когда позволяет погода, они ездят в лес Фонтенбло под Парижем. В находящейся неподпеку деревушке Барбизон рисуют Коро, Курбс и Добиньи (1817-1878). Эти годы отмечены и переменами в личной жизни Огюста он знакомится с очаровательной Лизой Трео, которая становится его подругой, музой и натурщицей (именно ее мы видим на холстах Ренуара "Лиза с зонтиком", "Лето", "Купальщица", "Алжирская женщина" и другие).
В 1869 году Ренуар много времени проводит в общении с Клодом Моне (в этот период они живут по соседству). Между художниками возникает теплая дружба. "Я не могу рисовать так, как он - я не вижу столько цветов", - восхищенно писал Ренуар о Моне.
В августе 1870 года начинается франко-прусская война. Ренуара мобилизуют в пехотный батальон. Он почти не участвует в боях, но фронтовая обстановка и оторванность от друзей и близких угнетающе действуют на Ренуара. В довершение ко всему он получаст известие о гибели Фредерика Базиля осенью 1870 года .
Демобилизованный в марте 1871 года, Ренуар снова берется за кисть. В Салоне 1872 года он пытается выставить картину "Парижанки, одетые по алжирской моде", но мэтры отвергают художника. На следующий год Ренуар представляет в Салон картину "Прогулка верхом в Булонском лесу" - и снова терпит неудачу. Поете этого он принимает решение никогда не выставляться в Художественном Салоне и принимает активное участие в деятельности "Сатана Отверженных" и организации Первой выставки импрессионистов в 1874 году в особняке на парижском бульваре Капуцинов. Кроме Ренуара, на выставке были представлены работы Сезанна, Дега, Писсарро, Сисчея, Моне, Моризо и Гийомена. Несмотря на то что выставка была встречена язвительной критикой сторонников академической живописи, некоторые коллекционеры начинают интересоваться новым направлением. Большую поддержку Ренуар получает от семьи издателя Жоржа Шарпантье, который покупает его работы и знакомит с состоятельными заказчиками. "Портрет мадам Шарпантье с детами" (1879) был высоко оценен и критикой и ценителями живописи.
Другие статьи:
Ирландское кружево
Для предметов туалета, которые меняются, следуя моде, очень часто используются вязаные имитации кружев – ирландское вязаное кружево. Эти имитации, которые вяжутся различными способами, заслуживают того, чтобы на них обратили особое вниман ...
Государственно-общественный характер библиотечного дела
Одним из основных принципов организации и функционирования библиотечного дела является его государственно-общественный характер.
В соответствии с Федеральным законом о библиотечном деле государство берет на себя разработку стратегических ...
Основные модели современной культуры
Понятие “культура” имеет собственную историю и путь становления в философии и культурологии.
Впервые слово “культура” встречается и Цицерона, римского философа и оратора в 45 г. до н.э., для обозначения воздействия на человеческий ум фил ...
Разделы