Проблема соотношения эстетического восприятия и художественного развития личности
Одной из основных является в педагогике проблема эстетического восприятия и художественного развития личности в условиях художественного коллектива. Данная проблема заключается в том, что участники художественного коллектива обязательно должны получать информацию эстетического характера для развития положительных личностно-моральных установок.
Восприятие данной информации может проходить как целенаправленно, так и стихийно в процессе овладения участниками коллектива основ профессионального мастерства.
Каждый участник в силу своих индивидуальных особенностей воспринимает данную информацию по-разному, но в том или ином случае он становится эстетически развитым.
Народно-художественное творчество в своем арсенале накопило множество произведений, средств и методов передачи информации эстетического характера. Каждый из методов рассматриваться в обособленности не может, так как только комплексный подход к данной проблеме позволит воспитать в сердцах участников художественных коллективов чувство прекрасного. [11]
Еще в Древней Греции пытались связать воедино такие понятие, как эстетика, эстетическое развитие и искусство, художественное развитие личности.
Эстетическое восприятие, т.е. умение воспринимать из всего потока информации ту, которая составляет ценность, несет то необходимое, что делает личность каждого человека более гуманной.
Ценностное восприятие действительности не возможно без правильно подобранных методик преподавания мастерства руководителем коллектива своим участникам. Ориентация на ценность, в настоящее время наиболее актуализируется, т.к. за множеством информации не несущей ни положительного, ни отрицательного теряются истинные ценности, которые способен отыскать только эстетически развитый человек.
Невозможно винить в неправильности обучения руководителей художественных коллективов в том случае, если раньше (до вступления в коллектив) индивид попросту не имел понятия о прекрасном, прекрасное, ценностное видения действительности воспитывается в каждом человеке с детства до старости.
Данной проблемой занимаются в настоящее время не только педагоги конкретных коллективов, а искусствоведы, литературоведы, музыковеды и т.д. пытаясь найти наиболее оптимальный путь развития в личности эстетического видения искусства.
Другие статьи:
Развитие устного народного творчества
Отличительной чертой богатого и разнообразного устного народного творчества туркмен является преобладанием лирических форм.
Это прежде всего различные песни; колыбельные, девичье - ляле, плачи свое образные подблюдные подчас высоко - худ ...
Женский костюм Тамбовской губернии
На территории Тамбовской губернии смешались традиции и обычаи людей, переселившихся сюда из разных концов Русской земли. Возможно в этом причина пестроты и разнообразия народных костюмов. Костюм женщины состоял из нарядной юбки (поневы), ...
Марио Беллини
Известный итальянский дизайнер. Марио Беллини приобрел общемировую известность как архитектор, дизайнер мебели и промышленных объектов, журналист и лектор.
Родился в Милане. По завершении архитектурного образования (1959) начинает работа ...
Разделы