Ораниенбаум

Информация » Пригородные дворцово-парковые комплексы Санкт-Петербурга » Ораниенбаум

О происхождение названия местечка существует несколько версий. По одной из них предание гласит, что происхождение названия связано с небольшим эпизодом в ходе отвоевания Ижорской земли. На территории будущей мызы Меншикова якобы была найдена маленькая оранжерея с померанцевыми деревьями. Над каждым деревом чьей-то рукой была сделана надпись огромными буквами «Oranienbaum», что в переводе с немецкого означает «померанцевое дерево». Это позабавило Петра, и он пожелал присвоить такое же название усадьбе. Весь ансамбль Большого Меншиковского дворца строился с1710 по 1727 год годы. Перед дворцом был разбит парк, существующий и ныне. В померанцевой оранжерее, находящейся в восточной части парка, выращивали для княжеского стола виноград, апельсины, ягоды и ранние овощи. В картинном доме, расположенным в западной части парка размещались кунсткамера, библиотека и первая в России картинная галерея. В парке, перед дворцом, были устроены фонтаны. Летом в кадках у дворца выставляли померанцевые деревья. Впоследствии, когда в Ораниенбаум приезжал Петр II, здесь устраивались празднества, затмевавшие своей пышностью даже царские приемы. Низинная слобода возникла восточнее реки Кароста вдоль Копорской дороги, из поселения крестьян деревни, состоящей первоначально из 45 домов, которые возвели дворец, и дворцовой челяди. В 1743 году здание получил в подарок будущий император Петр III. Он построил крепость Петерштадт. Одновременно с возведением крепостных сооружений строится дворец Петра III, а вдоль реки Кароста разбивается небольшой парк. Дворец Петра III строил архитектор Антонио Ринальди, вся творческая деятельность которого протекала в России, а лучшие его творения были созданы в Ораниенбауме. В этом дворце в 1762 году Петр подписал акт об отречении от престола. С царствованием Екатерины II связан третий, самый значительный этап дворцово-паркового строительства в Ораниенбауме. Он относится к 1762-1774 годам, когда Ораниенбаум становится летней резиденцией императрицы. Архитектор А. Ринальди получает большие полномочия и почти неограниченную свободу действий. Строится Голландский домик, в конце 18 века получивший название Китайского дворца, павильон Катальной горки.

Китайский дворец.

Китайский дворец, блестящий образец стиля рококо в России, по праву считается жемчужиной дворцово-паркового ансамбля Ораниенбаум. Абсолютная подлинность делает этот многоликий пригород уникальным, выделяя его из всех императорских резиденций, которые блистательным ожерельем обрамляют Северную столицу.

Китайским летний увеселительный дворец был назван благодаря роскошной отделке четырех комнат, выдержанной в духе представлений того времени об искусстве Востока. Встречаются и другие названия: «Домик, что в Верхнем саду», «Домик маленький, собственный Ее Императорского Величества». И действительно, ему менее всего подходит громкое определение «дворец» - он скорее напоминает парковый павильон, стоящий на невысоком стилобате, образующем террасу.

Скромный внешне дворец поражает своим внутренним убранством. Позолота и зеркала, орнаменты из раковин, цветочные гирлянды, завитки, причудливо изогнутые рамы, лепные узоры, прихотливо бегущие по стенам, падугам и потолкам, изысканные росписи, подернутые жемчужной дымкой, - все это создает атмосферу изнеженности и уюта. Таков стиль рококо, просуществовавший недолгое время в XVIII столетии, но оставивший в России яркий след - изысканный и камерный Китайский дворец в Ораниенбауме. Особую утонченность интерьерам рококо придают стилизованные восточные мотивы декоративного убранства и множество подлинных произведений искусства Китая и Японии. «Китайский дворец - единственный в своем роде перл, художественное произведение до того цельное, до того гармоничное, так изумительно исполнено - такая грациозная, изящная безделушка, что, глядя на него, нельзя не залюбоваться .», - писал известный историк искусства А. Бенуа.

Другие статьи:

Структура хаоса
С тех пор ее биография – это ее спектакли. Кто-то пошутил, что фраза: “еще немного вина, сигаретку, но только не домой” из спектакля Пины Бауш “Вальсы” – и есть ее кредо. Она выпускает по пять-семь новых постановок в год и за один сезон у ...

Особенности организации и содержания досуга в Японии
В данном параграфе, автор раскрывает понятие “индустрия досуга”, этой проблемой занимались такие ученые как Рамзес В.Б., Твердохлебов Н.И., Задарожняя Е.И., Флиер А.Я. Здесь полностью раскрыта индустрия досуга в Японии: материально-техни ...

Современный этап развития музейной экспозиции в Украине
В наш рациональный век стремительного развития новых информационных технологий человек становится обладателем значительного количества знаний и средств коммуникации. По подсчетам ученых, за последние 30 лет информационное поле увеличилось ...