Стрельна
Стрельна, один из старейших пригородов Санкт-Петербурга, расположена в 19 километрах от города, на южном побережье Финского залива.
В годы шведского владычества на этом месте находилась баронская усадьба под названием Стрелингоф. После того как в ходе Северной войны Ингерманландия отошла к России, усадьба Стрелингоф (или "Стрелина Мыза", как названа усадьба в "Походном журнале" Петра) перешла в личную собственность русского царя. В 1707 году в Стрельне был построен деревянный Путевой дворец.
Вдохновленный живописными окрестностями Стрельны, Петр задумал создать здесь, как и в Петергофе, загородную резиденцию, которая по великолепию должна была превзойти известнейшие резиденции европейских монархов. Планировалось возвести в Стрельне роскошный дворец, устроить каскады, гроты, разбить огромный сад. Проекты будущей резиденции разрабатывались знаменитыми архитекторами Жан-Батистом Леблоном и Бартоломео Растрелли, но, внимательно ознакомившись с обоими вариантами, Петр I предпочел более смелый проект Леблона. Архитектор энергично взялся за работу, но в 1719 году внезапно скончался. Его заменил приглашенный в Россию в 1718 году Никколо Микетти, при котором в 1720 году началось строительство Стрельнинского дворца. В 1723 году Микетти уехал на родину, и достраивали дворец по его планам уже русские архитекторы во главе с М. Земцовым.
После смерти Петра Стрельна долгое время оставалась без должного внимания августейших особ. На протяжении 18 века царская резиденция использовалась под хозяйственные нужды. Образцовые Стрельнинские сады поставляли на стол монархов овощи, ягоды и фрукты, а в огромных подвалах дворца были устроены винные погреба.
Возрождение дворцово-паркового ансамбля Стрельны состоялось только в начале 19 века, когда ее владельцем стал сын Павла I великий князь Константин. Для восстановления Большого дворца, сильно пострадавшего от пожара в 1830-х годах, он пригласил выдающихся архитекторов А. Воронихина и Л. Руска, благодаря которым строительство Стрельнинского дворца, продолжавшееся почти 85 лет, было наконец-то завершено.
В 1847 году Стрельна стала летней резиденцией другого великого князя Константина, сына Николая I, и с тех пор дворец и парк стали официально именоваться Константиновскими.
После революции дворцы и парки Стрельны были национализированы, все имущество, которое представляло историческую или художественную ценность, было вывезено в Петроград, а в самих дворцах разместились детские трудовые колонии. В годы Второй мировой войны дворцово-парковый ансамбль Стрельны был практически разрушен.
На протяжении долгих лет дворец и парк стояли в руинах. Но после десятилетий забвения о некогда красивейшей загородной резиденции вспомнили. К 300-летию со дня основания Санкт-Петербурга дворцово-парковый ансамбль Стрельны был полностью восстановлен.
Другие статьи:
Постмодернизм в творчестве Роберта Вентури
Роберт Вентури родился в Филадельфии 25 июня 1925. Учился в архитектурной школе Принстонского университета (1947–1950) и Американской академии в Риме (1954–1956). Работал в архитектурных фирмах О. Стонорова (Филадельфия), Э. Сааринена (Бл ...
Одухотворенность образа в иконописании
Для о. Павла искусство - это попытка эстетического осмысления Универсума посредством выявления метафизической сути вещей.
Здесь с очевидностью проявляются философские симпатии Флоренского и симпатии эти целиком на стороне платонизма. Ска ...
История возникновения промысла
Плетение ивового прута - одно из самых древних занятий человека. Предполагается, что корзиноплетение первоначально возникло в местах обитания человека вблизи рек и озер и служило для нужд рыболовства. Рыбаки изготавливали всевозможные вер ...
Разделы