Предназначение искусства

Информация » Предназначение искусства

Страница 1

Все в этом мире существует не просто так. Все связано между собой. Все имеет свое предназначение и объяснение.

Ручка пишет, ветер дует, солнце светит, снег идет. У любого предмета или явления есть своя так называемая миссия или, выражаясь простым и понятным языком, - функция. Прежде чем что-то начнет действовать в полную силу, пройдет внутренняя аттестация: могу ли я это понять и использовать по назначению. Аттестация не видна постороннему глазу, т.к проходит обычно внутри и мгновенно. Действие - это ее результат. Прежде чем взять ручку, человек подумает: для чего я ее взял, что хочу написать. В современном, стремительно несущемся мире на такие мысли совсем не остается времени, поэтому у человека есть долгосрочная память, которая выступает проводником в мире неизвестного, превращая его в уже проделанное и переносит в разряд "уже было". Опыт одним словом. И не одного поколения.

У всего есть предназначение.

Если с конкретными предметами все вроде бы понятно, то, как обстоит дело с абстрактными?

Каково же предназначение искусства?

Каждый человек выбирает и вбирает от искусства то, что ему нужно в данный момент жизни. Кто-то черпает вдохновение, кто-то силу для дальнейших подвигов в обыденной жизни. Искусство дает право выбора, которого жизнь не дает. В нем можно прожить то, о чем можно только мечтать. Оно способно наполнить смыслом каждый день, каждый миг. Главное - поверить в его сверхъестественные способности.

Чтобы понимать искусство, вовсе необязательно иметь специальное образование. Искусство универсально: его каждый не поймет, но тот, кто поймет, поймет его по-своему. И так будет с каждым, кто будет смотреть на произведение искусства и понимать его. Он поймет что-то свое, в силу своего возраста, профессии, жизненных ценностей. Он осознает, что жизнь приобрела новый цвет, новый фон. Искусство открывает новый мир, который до этого был за семью замками.

Искусство пробуждает в человеке новые качества, новые грани, новые сферы. Оно может сделать человека новым.

Любые проявления искусства, так или иначе, отражаются в сознании человека. Непроизвольно или намеренно он пропускает через себя импульсы, которые посылает произведение. Будь то рассказ, картина или опера. Все оставляет свой след в памяти человека и воздействует на него определенным образом.

Задумываясь над происхождением слова "искусство", прихожу к выводу, пусть совершенно необоснованному научно, что два слова могут быть производительным корнем - "искусный" и "искусственный".

С "искусным" все понятно и очевидно: искусность, мастерство, которые вызывают уважение и благоговение. "Искусственный" наводит на мысль о какой-то ненатуральности, тому, что противопоставляется природному.

Действительно, искусство - это не настоящая жизнь. Чем больше искусство стремиться к жизни, настоящей, тем более условным оно выглядит: технические возможности сегодня на высоком уровне, компьютерная графика, имитация жизни. На самом деле, искусственность в искусстве, к сожалению, стало весьма распространенным явлением. Каламбур в словах, каламбур в творчестве. Этот каламбур создает человек. Искусство не может существовать без человека. Они неразрывно связаны. Они едины. Человек - творение природы, произведение искусства (здесь слово "искусство", хочется верить, происходит от слова "искусный"). Он совмещает в себе два противоположных начала, но при этом имеет одно предназначение - сочетать в себе природное и создавать что-то достойное, чтобы улучшить свое природное начало.

Создавая этот мир, Кто-то свыше подумал, что у всего вместе с предназначением, однозначным по своей сути и многоликим по форме, должно быть и что-то противоположное, чтобы стремиться к росту, искать новые пути реализации и стремиться к идеалу. Ведь его никто не отменял.

Мы живем в мире противоположностей. У правой стены - это левая стена, у добра - зло, у женского начала - мужское. Существует расхожая фраза, что противоположности притягиваются. Может быть, они просто слишком связаны и зависимы друг от друга, поэтому и складывается впечатление, что есть притяжение. Предположу, что противоположности произошли из одного корня. Каждый стремиться к свободе. Они не исключение. Поэтому теория притяжения противоположностей относительна.

Тем не менее, что есть противоположность для искусства?

Если мы спросить у людей, каким словом можно заменить слово "искусство", большинство людей назовут слово "красота". Что же является противоположностью красоты? Противоположностью красоты является уродство. И если предназначение искусства (красоты) есть создание идеальных образов, которые несут душевное и физическое здоровье, удовольствие и счастье, то предназначение уродства - создание идеальных образов, которые приводят к болезни, глупости, бедности. И именно здесь в этой негласной борьбе ярко проступает относительность притяжения. Если бы не было ничего уродливого, как бы мы могли узнать, что в мире есть прекрасное, красивое? Красота и уродство всегда рядом. Уродство тянется к прекрасному (достаточно вспомнить "Собор Парижской Богоматери" Виктора Гюго), прекрасное на фоне уродливого выглядит выигрышно и в силу своего превосходства позволяет находиться в своей тени. Тени, как известно, исчезают в полдень. Только одна остается - уродство. Мы всегда сравниваем. Поэтому противоположности нужны, чтобы меньше путаться и проще ориентироваться в жизненном потоке.

Страницы: 1 2 3 4

Другие статьи:

Ментальность как основа национальной культуры
Ментальность (менталитет) имеет варианта определения: 1. В быт понимании – национальный характер 2. в понимании психолога – бессознательная предрасположенность к определённому типу действий или мышления. 3. в понимании культуролога – с ...

Психологический аспект движения в танце
Когда я задумалась над вопросом, о чем будет мой реферат, о каком движении, в голове друг за другом всплыли две цитаты. Сначала, а что ж такое движение. В общем, его значении как то, что «движение это изменение положения объекта в простра ...

Век утраченных идеалов
XIX век - век разочарований в идеалах века ХVIII. Упование на разум, попытка воплотить в жизнь общественный идеал, основанный на рациональных принципах, обернулось террором Великой французской революции, которая так и не привела к торжест ...