Основные методические принципы
В основе организации процесса обучения профессиональному мастерству должны лежать следующие методические принципы:
- логическая преемственность и последовательность в изучении, как отдельных дисциплин, так и их циклов, составляющих основу профессионального мастерства;
- профилирование общенаучных дисциплин на конкретные специальности;
определение оптимального соотношения различных видов занятий по общенаучным, специальным дисциплинам, дисциплинам специализаций;
- рациональное распределение учебного времени студентов: утренние часы для специальных дисциплин и дисциплин специализации, оптимальное соотношение обязательных дисциплин и факультативов, время для самостоятельной работы студентов и индивидуальных занятий с преподавателем.
Профессия культурно-досугового работника, который имеет квалификацию менеджера-постановщика культурно-досуговых программ, относится к группе профессий, пригодность к которым формируется только при наличии у человека ярко выраженных природных данных, степень и модальность которых может быть установлена путем углубленной проверки. Проблема определения профессиональной пригодности заключается в выявлении признаков, по которым можно увидеть доминантные качества личности, которые обеспечат ей успех в будущей профессиональной культурно-досуговой деятельности. Кроме узкоспециальных способностей сюда относятся: склад мышления, воля, эмоциональная природа и др.
Методическое обеспечение – новый этап развития научно-методической деятельности. Конечная цель методического обеспечения – оснащение учреждений культуры передовой методикой и на этой основе обеспечение уровня работы, соответствующей потребностям общества и каждого человека в отдельности.
Методика как совокупность цели, информационного содержания, средств, методов и форм культурно-просветительной работы — продукт индивидуальной или коллективной творческой деятельности как специалистов, так и актива культурно-просветительных учреждений, и как всякий продукт творческой деятельности человека несет в себе немало субъективного.
Систему методического обеспечения культурно-досуговой деятельности отличает прежде всего предмет деятельности. Г.М. Бирженюк, Л.В. Бузене, Н.А. Горбунова считают, что "предметом методического руководства культурно-просветительной работой является методика культурно-просветительной работы, воспринимаемая как совокупность правил, требований и приемов психолого-педагогического воздействия на осознание, чувства и поведение в условиях свободного времени".
Другие статьи:
Основные черты русского барокко
Для детального ознакомления с русским барокко имеет смысл разделить его на три основных направления:
1. "Церковное" барокко.
2. "Дворцовое" барокко - наиболее яркое и типичное.
3. "Стихийное", "народн ...
Роберт Стерн
Один из самых процветающих архитекторов США и яркий представитель постмодернизма Роберт Стерн так сформулировал 3 постулата постмодернизма:
-контекстуальность подчиняла здание окружению;
-орнаментальность реабилитировала элементы декор ...
Петровское
Гончарный промысел в Костромской губернии еще в XIX в. существовал во всех уездах, где на 130 кирпичных заводах трудились две тысячи гончаров. Особенно славилась своими мастерами-гончарами Сусанинская земля. Лучшие гончары жили в селе Пет ...
Разделы