Предмет методического обеспечения культурно-досуговой деятельности

Информация » Предмет методического обеспечения культурно-досуговой деятельности » Предмет методического обеспечения культурно-досуговой деятельности

Технология культурно-досуговой деятельности во многом зависит от совершенствования системы методического обеспечения. Сокращение научно-методических центров вызывает затухание процесса познания технологии культурно-досуговой деятельности. Специалисты в связи с этим начинают по-разному выстраивать технологический процесс в учреждениях культуры, без учета его научной основы.

Проблемы методического обеспечения деятельности учреждений культуры чрезвычайно остры. Это объясняется все более усиливающимися противоречиями между изменяющимися условиями, установками, назначением культурно-досуговой деятельности и ее практическим воплощением. Выражается это в поисках назначения культурно-досуговой деятельности в целом, кризисных явлениях в социальной сфере, малочисленности набора форм, используемых на практике, отсутствии государственного финансирования областных научно-методических центров и методических кабинетов районных домов культуры.

Систему методического обеспечения культурно-досуговой деятельности отличает прежде всего предмет деятельности. Г.М. Бирженюк, Л.В. Бузене, Н.А. Горбунова считают, что "предметом методического руководства культурно-просветительной работой является методика культурно-просветительной работы, воспринимаемая как совокупность правил, требований и приемов психолого-педагогического воздействия на осознание, чувства и поведение в условиях свободного времени".

Предметом методического руководства культурно-просветительной работой является методика культурно-просветительной работы, воспринимаемая как совокупность правил, требований и приемов психолого-педагогического воздействия на сознание, чувства и поведение людей в условиях свободного времени.

С точки зрения подхода к методике как деятельности под ней понимают логическую цепочку действий, включающую формирование конкретных целей и задач воспитания, определение содержания, отбор методов, реализацию средств и организацию форм воспитательного воздействия на личность в условиях свободного времени.

Основными субъектами методической деятельности являются методисты, профессионально занимающиеся ею.

Связи между объектом и субъектом методического обеспечения носят особый характер, определяющийся специальными методами. Методическое обеспечение опирается прежде всего на стимулирующие методы, которые создают специальный для этой системы набор методов управления (консультации, беседы, методические рекомендации, обсуждения, рецензирование, показ и т.п.).

Сущность методического обеспечения заключается в сокращении разрыва между проектируемой культурно-досуговой деятельностью и практическим ее воплощением, в обеспечении этого процесса всеми видами практической помощи учреждениями культуры. Технология, используемая в конкретном учреждении культуры, не может рассматриваться обособленно от общих тенденций развития культурно-досуговой деятельности не только региона, но и страны в целом с учетом зарубежного опыта.

Основу методики культурно-просветительной деятельности составляют пять ведущих компонентов: цели, содержание, средства, методы и формы работы. Каждый из перечисленных компонентов методики видоизменяется в силу объективно существующих закономерностей их развития.

Другие статьи:

Молодость под знаком импрессионизма
В мастерской Глейра Ренуар заводит дружбу с начинающими художниками: Клодом Монс (1840-1926), Фредериком Бази-лем (1841-1870) и Альфредом Сислеем (1839-1899). Друзья отвергают каноны классической живописи и восторгаются работами Делакруа ...

Тенденции постмодерна в литературе и кинематографе
Постмодерн – культура языка. Но это вовсе не значит, что постмодерн – культура литературы. постмодерн – это культура текста. Но это не значит, что постмодерн – это культура письменности. Язык, текст, но не литература и письменность, в это ...

Художественная культура реализма XIX
Художники отказались от идеализации действительности и стремились к объективному отображению всех сторон жизни. Литература: во Франции: Стендаль «Красное и черное», Онере де Бальзак «Шагреневая кожа», Гюстав Флобер, Эмиль Золя, Ромен Рола ...