Архитектура постмодернизма
В 1969 г. Президент Фрации Жорж Помпиду решил создать большой культурный центр, в районе известном под названием «Плато Бобург». Был объявлен международный конкурс и лучшим признали проект Ренцо Пьяно и Ричарда Роджерса. Строительство дома началось в 1972 г., а торжественное открытие центра Жискаром д`Естеном состоялось 31 января 1977 г. Дом. который называют часто «городской машиной» занимает площадь 100.000 кв. г. Все внешние трубопроводы окрашены врезные краски, и каждый цвет соответствует назначению трубопровода. Национальный музей современного искусства занимает три этажа Центра Помпиду.
Современному архитектору чрезвычайно сложно придерживаться чистоты постмодернстского стиля. Конструктивно он не может не использовать приемы классической и особенно модернистской архитектуры. Но при этом цель и эстетика строительства в модернизме и постмодернизме — разные.
Модернистская архитектура базировалась на принцичах рационализма бихевиоризма и прагматизма. Она «встраивалась» в идеалы епохи Просвещения, согласно которым определённая система знаний, ум рациональный принцип деятельности способны изменить человека, воспитать её в лучших традициях.
Постмодернизм возрождает не только значимость классических мотивов и лирику народной жизни, но и романтику сдревности вцелом, свободную художественност стиля модерн и многое другое, которое неожиданно ворвалось в мир современной архитектуры. Вобрав в себя у мотивы, формы, приемы, заимствованные из художественного наследия разных эпох, постмодернизм является своего рода искусством для искусства.
Другие статьи:
Работа над действенным анализом пьесы У. Сарояна "Эй, кто нибудь!"
Драма «Эй, кто-нибудь!» была написана Уильямом Сарояном, американским писателем армянского происхождения, в августе 1941 года. Действующие лица - парень, девушка, мужчина, второй мужчина, третий мужчина и женщина. Сароян не называет имен, ...
Роль религии в формировании характера нации
В японском национальном характере четко проявляют себя трудолюбе, аккуратность, бережливость, вежливость, дисциплинированность, чувство долга, приверженность традициям, преданность авторитету, склонность к заимствованию, самообладание, ст ...
Даосизм: теория, практика, отражение в литературе и искусстве
Лао-Цзы (около 580-500 г. до н. э.) – основатель даосизма. Его имя переводится как «старый мудрец» или «старый ребенок». По его высказываниям ученики написали сочинение Дао де Цзян (путь добродетели), на русский язык перевел Толстой. Книг ...
Разделы