Творчество Арата Исодзаки
Арата Исодзаки родился в 1931 г. в Оита. В 30 лет он окончил отделение архитектуры в Токийском университете. Некоторое время он работал под началом Кендзо Танге. В 1963 г. он основал собственное бюро. Арата Исодзаки читал лекции в Токийском университете на кафедре градостроительства (в сер. 1960 гг.), в Гарварде и Колумбийском университете. До середины 1970-х гг. он обращается к утопическим проектам метаболистов .
Постмодернизм в архитектуре Арата Исодзаки
У Арата Исодзаки нет привязанности к какой- либо одной национальной традиции
Новые черты творчества архитектора Арата Исодзаки стали заметны уже в его постройках 1970 гг., в частности в его Центре Цукуба в Ибарадзи (1979-1983 гг.), в котором он прямо цитирует европейскую архитектуру, используя рустованные колонны. В конце 1970-х гг. он сблизился со многим архитекторами постмодернизма, такими как Джейм Стерлинг, Фрэнк Гери и Питер Айснман. Методы и концепции этих авторов были совершенно отличными друг от друга, тогда как в предыдущую интернациональную архитектурную эпоху – модернизм – концепции разных художников часто были очень близки. Но все они следуют нескольким основным общим принципам:
- Стены и проемы разнообразны по формам, размерам и высоте;
- Поверхности глухих участков стен несут различные фактуры, цвет, рельеф;
- Используются подражания и ссылки на известные исторические и современные памятники;
- Декорация накладывается на конструктивистскую основу.
Примечательно, что в отличие от таких архитекторов, как Фрэнк Гери или Джеймc Стерлинг, у Арата Исодзаки нет привязанности к какой- либо одной национальной традиции, выбранной для определенного здания. Основными чертами его работ в 1980-е гг. становятся свободное оперирование классическими формами в сочетании с простыми геометрическими объемами и общей идеей, исходящей из назначения будущей постройки и ее ландшафта, архитектурного окружения.
К концу 1980-х гг. Арата Исодзаки ограничивается использованием чистых абстрактных форм без апелляции к каким-либо историческим стилям. Его здание представляет собой несколько собранных вместе геометрических идей, обозначенных разными цветами и материалами. Пример: Международный зал заседания в Китакесю (1987-1990).
В здании Музея современного искусства в Лос-Анджелесе и в Музее графики в Оканояма (1982-1984 гг.) архитектор использует цилиндрические своды. Эти детали больше не являются элементами игры, а органично входят в общую структуру зданий. Эти элементы объясняются тем, что в 1980-е гг. он сознательно становится мастером постмодернизма, тогда как ранее в его творчестве прослеживались лишь некоторые черты этого направления.
Музей современного искусства в Лос-Анджелесе стал первой большой работой Арата Исодзаки в США. Проект Музея современного искусства в Лос-Анджелесе относится к 1981 г., музей построен в 1986 г. Он расположен в центре Калифорния Плаза на Банкер Хилл в центре города. Музей окружен офисными зданиями с южной стороны, жилыми домами с восточной, с западной проходит Гранд Авеню. Музей – центр композиции площади и часть ее зеленой зоны.
Поимо выставочных залов, в комплекс включены лекторий, библиотека, кафе, книжный магазин и служебные помещения. Они расположены в трех уровнях – на 2 подземных этажах и 1 наземном.
План представляет собой простой прямоугольник. Верхний этаж состоит из объемов разной высоты и включает в себя открытую площадку, ведущую к основным помещениям музея.
Наземная часть является комбинацией прямоугольников. Над входом в библиотеку и кассы (самой высокой частью) расположен цилиндрический свод, покрытый медью. За ним находятся кассы, и этот блок облицован алюминием зеленого цвета. Над южным крылом – 3 пирамиды из стекла, на медном основании, служащие для освещения выставочных залов. Северную часть выставочного пространства освещают 8 пирамид из стекла. В кровле противоположной секции расположено 12 застекленных проемов. Наружные стены покрыты красным песчаником. Таким образом композиция состоит из простых геометрических фигур – кубов, пирамид, цилиндров. Вестибюль верхнего этажа и кафе на 1 этаже имеют гранитный пол и стены из стекла кристаллической структуры и песчаника, создающих ощущение единого светлого пространства. Над библиотекой и открытым двором закреплены конструкции из алюминия и стекла. Кроме того, к комплексу примыкают небольшой фонтан и зеленые насаждения.
Другие статьи:
Русская православная церковь Марии Магдалены
Русский храм Марии Магдалины - находится в ведении Русской Православной Зарубежной Церкви. Представляет собой изящный пятиглавый храм в русском стиле (архитектор Д.И. Гримм). Освящен в 1888 г., в год девятисотлетия Крещения Руси. Построен ...
Чтение в бюджете свободного времени
Судьбы чтения в современную эпоху во многом определяется широким распространением аудиовизуальных средств массовой коммуникации (СМК)-радио, телевидения. Не затрагивая сложных проблем функциональной специфики каждого из коммуникационных к ...
Крестины
Свадебный обряд имеет мощные корни, уходящие в языческие пласты русского народного быта. Влияние христианства на это народное действо выразилось лишь в некоторой религиозной стилизации.
По-видимому, этого нельзя сказать о крестинах. Здес ...
Разделы