Вилла Дженини
Дом в Бреганзоне, построенный в 1988 отличается от других своими экзотически сложными формами. Дом, напоминающий в плане наконечник стрелы, стоит на пологом склоне у перекрестка 2-х дорог, к которому сбегает каменная лестница.
Весьма интересны терраса и бельведер дома. Из гостиной на террасу ведет открытая галерея, с которой на верхний уровень бельведера можно подняться по крутой металлической лестнице с каменными ступенями. Все это сооружение накрыто полупрозрачным тентом, выполненным в виде 2-х полуцилиндрических элементов.
Помимо стен конструктивную жесткость обеспечивают 2 центрально расположенных колонны, к которым крепятся плоскости стеклянных ограждений. Стены спален верхнего этажа имеют волнообразный изгиб, что придает объему здания своеобразную динамику. В углах спален находятся треугольные балкончики. Лестница дома расположена в противоположном от входа углу и освещается зенитным фонарем.
Критики называли Ботта бруталистом, кубистом, неорационалистом, а его стиль спартанским классицизмом. Но из всех критиков правы, видимо, те, которые называют его не классифицируемым. Марио Ботта - это Марио Ботта и этим все сказано.
В этих работах характерные для модернизма чистые абстрактные формы, как и прежде, сочетаются в проектах Ботты с повышенной чуткостью в отношении эмоциональных и физических потребностей человека. Большинство этих проектов отмечено продуманным использованием естественного света, который пронизывает внутреннее пространство и выгодно подчеркивает пластику внешнего объема здания. С этим связаны и два наиболее характерных компонента «авторского почерка» -Марио Ботты: использование зенитных фонарей, при значительной высоте потолков создающих в интерьере ощущение воздушности и простора, и лаконичная скульптурность внешнего объема, эффект которой усиливается с помощью отделки фасадов плитами двух контрастных цветов с четким членением поверхности на составляющие элементы.
Помимо архитектурных проектов Марио Ботта известен своими работами в области дизайна мебели: в 80-х для фирмы Alias он создал элегантные стулья из металла: прозрачные, визуально легкие они представляют собой металлический каркаc с укрепленными на нем спинкой и сиденьем:стул Quinta (1985) - стальная рама на которой укреплены металлические детали с отверстиями в качестве сиденья и спинки;
стул Seconda (1982 г.) - это диагональная консоль, где вместо стальной трубки - алюминиевая лента, вместо плоскости спинки - вращающийся металлический валик.
Жесткие графические линии стульев Quinta и Seconda в сочетании с хорошо решенной геометрической структурой показали Ботта как хорошего художника и одновременно инженера.
Другие статьи:
Городская литература Средневековья
Городская литература складывалась одновременно с рыцарской (с конца XI в.). XIII в. – расцвет городской литературы. В XIII в. начинает клониться к закату рыцарская литература. Следствие этого - начало кризиса и деградации. А городская лит ...
Техника складывания
бумаги
Отрабатывая технику складывания различных элементов изделий оригами, следует обратить особое внимание на правильное выполнение сгибов. Они должны быть практически “острыми” и слои бумаги в них должны плотно прилегать друг к другу. В проти ...
Фараон как воплощение бога Ра в египетской культуре
Известно, что в египетской культуре фараон — не только царь, но и живой бог, Воплощение Ра. Объяснение этому простое, по мере возрастания роли египетских фараонов складывалось своеобразное противоречие:
- с одной стороны, именно боги упр ...
Разделы