Становление древнетюрской письменности

Информация » Олжас Сулейменов » Становление древнетюрской письменности

Страница 2

Олжас Сулейменов, анализируя то, что сделал В. Томсен – обнаружение в монгольских текстах тюркоязычных слов – создает сопоставительную таблицу букв арамейского алфавита и букв древнетюркского рунического алфавита и приходит к выводу, что буквы тюркского алфавита создавались по правилам знакоизменений, известным грамматистам других мировых письменностей.

«Если бы древнетюркское руническое письмо не оказалось на обочине внимания мировой науки, за десятилетия, прошедшие со времени открытия В.Томсена, мы бы узнали общую историю письма – важнейшую часть истории интеллектуального развития человечества. Нам открылись бы тайны происхождения шумерской, финикийской, китайской, этрусской и других письменных систем. В том числе и забытых, уничтоженных ураганами новейших религий»4,-констатирует О. Сулейменов отношение науки к тюркской рунике.

В тех странах, где распространился ислам, он не оставил никаких шансов другим письменностям, кроме арабской. Не уцелела ни одна из многочисленных персидских систем. Последней пала согдийская. Примерно в одно время с древнетюркской руникой. Отдельные памятники древнетюркской письменности сохранились на Енисее и в Монголии, то есть там, куда мусульманство не дошло. Все первое свое тысячелетие христианство выметало из Европы языческие письмена. Может быть, десятки оригинальных письменностей были принесены в жертву. Чудом на северных окраинах континента уцелели фрагментарные следы древнескандинавской руники, ирландского огамнического письма. В списке утраченных можно назвать еще неизвестную разновидность древнетюркской письменности, применявшуюся на западе Евразии в районах расселения булгаро – кипчаков. Она, скорее всего, отличалась от орхоно-енисейской (древнеогузской) письменности отдельными буквами или их значениями.

… Тюрки – булгары в гунское время продвинулись до Балкан, часть из них растворилась в славянской среде, внеся в их словарь значительную долю лексики, в том числе и этноним – българ. Этот факт наукой не отрицается. Кочевники эти пришли с письмом. Через века, с началом христианизации славян, алфавит подвергся греческой редакции. Но следы древней системы сохранились до XII века. Кириллица отличилась от остальных европейских алфавитов так же, как и орхоно-енисейский. То есть оппозицией букв «твердая – мягкая», созданной для выражения сингармонического языка, каковым славянский язык не является.

Олжас Сулейменов все эти годы задавался вопросом, что неужели никто из специалистов не заметил очевидного родства тюркских и древнеарамейских букв? Не обратил внимания на буквенно-иероглифический характер графем, делающий уникальной древнетюркскую рунику. Отсюда становится ясно, что все, кто занимался проблемой генезиса рун, видел то, что не удалось постичь. Но выводы, которые неизбежно следовали из такого наблюдения, рушат напрочь все здание устоявшихся представлений о времени и месте происхождения тюркского суперэтноса, о его роли в истории цивилизаций. А с этим академии не согласятся. Пока не пересмотрена концепция и содержание «Историко – культурных соображений», специалисты будут продолжать игнорировать результаты этимографии. Когда весь мир помнит о зверствах янычар, невозможно доказать, что алфавит древних тюрков родился в Ассирии в VII в. до н.э. – раньше чем латинское письмо и классический греческий алфавит. Раньше, чем записаны Библия и Тора. Кто же с этим может согласиться?

На основе последних исследований уже невозможно укрывательство фактов, свидетельствующих о том, наши предки были древнеписьменным народом, сотворившим свой алфавит на базе иероглифической традиции в Ассиро-Вавилоне середины I тысячелетия до н.э.

Совместив сведения огузского эпоса, ассирийских хроник, «Историй» Геродота и данных этимографического анализа можно и нужно внести существенные коррективы в «Историко – культурные соображения», касающееся древних тюрков. В этом Олжас Сулейменов видит одну из главных задач тюркологии на ближайшие годы. И с ним начинают соглашаться.

Большинство ученых тюркологов склонны считать, что культуру древнетюркской рунической письменности можно рассматривать не только как появившуюся синхронно надписями на сохранившихся и дошедших до нашего времени стелах, но как сложившуюся в первые века нашей эры в особое и уникальное мировоззренческое явление.

Бильге-каган повествует о создании и упадке первого Тюркского каганата: «Когда вверху возникло голубое небо, а внизу – бурая земля, между ними обоими возникли сыны человеческие. Над сынами человеческими воссели мои предки… Они были мудрые каганы, они были мужественные каганы…

Так как младшие братья не были подобны старшим, а сыновья не были подобны отцам, то сели на царство неразумные…

Вследствие неверности бегов и народа, вследствие обмана и подстрекательства тюркский народ привел в расстройство свое до того времени существовавшее государство и навлек гибель на царствовавшего кагана.»

Страницы: 1 2 3

Другие статьи:

Стилистические метаморфозы в архитектуре города
Барокко, общеевропейский стиль, распространенный в архитектуре Петербурга в 1-ой половине-середине 18в., и обладающим рядом национальных особенностей. В период раннего Большого в 1700-30е г.г. разрабатывались новые принципы градообразован ...

Виды и типы корпоративных культур организаций
Корпоративная культура - сложный комплекс предположений, бездоказательно принимаемых всеми членами конкретной организации и задающих общие рамки поведения, принимаемые большей частью организации. Корпоративная культура проявляется в филос ...

Культурное достояние киммерийцев и скифов
Превратиться в цивилизацию этой протокультуре, снова-таки, навредили кочевники, которые вошли в историю под именем киммерийцев. Навала киммерийцев в целом можно признать явлением разрушительным для развития культуры. Однако воинственные к ...