Каких высот достигла греческая культура в эпоху классики

Информация » Понятие гармонии, меры и красоты в древнегреческом искусстве » Каких высот достигла греческая культура в эпоху классики

Страница 2

В это же время творил Аристофан (приблизительно 455—386 гг. до н. э.) - драматург, в творчестве которого достиг наивысшего развития жанр комедии. Из 44 созданных им комедий до нас дошли только 11. В комедии «Мир» Аристофан остросатирически изобразил войну, в «Лисистрате» показал, как женщины изобрели средство покончить с войной, а в «Осах» высмеял судопроизводство и страсть афинян к судебным процессам. В IVстолетии до н. э. Греция переживает экономический и политический упадок. Однако развитие культуры на этом не останавливается. Небывалого расцвета достигает философия в лице Сократа, Платона и Аристотеля. Очень высокого уровня в это время достигает риторика — наука об ораторском искусстве. Речи Исократа (436—338 гг. до н. э.) и Демосфена (384—322 гг. до н.э.) долгое время оставались непревзойденными образцами ораторского мастерства.

В искусстве IV век до н. э. именуют поздней классикой. В это время творили великие скульпторы - Пракситель, Скопас, Лисияп. Пракситель (около 390—около 330 гг. до н. э.) впервые в греческом искусстве показал красоту обнаженного женского тела. Лисипп, заставший уже период предэллинизма, известен портретными бюстами Сократа и Александра Македонского, в которых мастер сумел отразить сложный внутренний мир этих выдающихся личностей.

В 338 г. до н. э. после битвы при Херонее Греция теряет свою политическую независимость и подчиняется власти македонского царя Филиппа II — отца Александра Македонского. С правлением последнего связано распространение греческой культуры, достигшей за период классики непревзойденных высот, по всему Средиземноморью.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Концепция культуры XIX-XX вв. позитивного направления
XIX и особенно XX века сместили познавательные акценты в направлении проблемы автономии культуры. Человеческое видение мира, до того считавшееся большинством мыслителей объективным, окажется атрибутом культуры. Человек замкнется в простра ...

Закон эмоциональности
Третий закон риторики, закон эмоциональности, требует, "чтобы говорящий не только мыслил, не только рассудком творил свою речь, но и чувствовал, переживал эмоционально то, о чем он сообщает или беседует" Еще древние риторики го ...

Начало и развитие движения передвижников
Еще в 1863 г. в Петербургской Академии художеств произошел так называемый «бунт 14». Группа выпускников Академии, возглавляемая И. Н. Крамским, заявила протест против принятого в Академии обычая писать отчетную академическую программу все ...