Законодательство о положении женщин в Китае
В январе 2001 года Президиум ПК ВСНП после многочисленных бурных дебатов, консультаций со специалистами (юристами, социологами, психологами) принял решение о вынесение поправок на широкое всенародное обсуждение, поскольку изменения закона затрагивают интересы всех жителей Поднебесной, где семья всегда являлась основой общества и опорой государства. Ли Пэн в своем выступлении в парламенте подчеркнул важность обсуждения поправок в Закон КНР о браке, сказав, что стабильность брака и семьи - ключевой фактор в обеспечении социальной стабильности и социального прогресса. Проект закона был опубликован 15 января 2001 года в средствах массовой информации КНР.
28 апреля 2001 года 28 сессия ПК ВСНП 9 созыва абсолютным большинством (127 голосов - за, 1 - против, 9 - воздержавшихся) утвердила новую редакцию Закона КНР о браке, которая вступила в силу в тот же день.
Новая редакция Закона КНР о браке в своей основе базируется на тексте Закона о браке 1980 года, имевшем 5 глав и 37 статей, состоит из 6 глав ("Общие положения", "Брак", "Семейные отношения", "Расторжение брака", "Меры по оказанию помощи и ответственность", "Дополнительные положения") и 51 статьи. Кроме главы 5, которая является абсолютно новой и посвящена судебно-правовой ответственности, все остальные разделы подверглись ревизии.
Статья 3 помимо запрета бигамии была дополнена положением, которое гласит: "Запрещается также совместное проживание одного из супругов с другим лицом противоположного пола". Такого рода сожительство ясно свидетельствует о нарушении закона и является основанием для привлечения к ответственности людей, имеющих внебрачные связи. Лица, уличенные в двоеженстве, подлежат аресту и тюремному заключению до двух лет в соответствии с Уголовным кодексом КНР. Более того, пострадавшей стороне гарантируется денежная компенсация при расторжении брака.
Несмотря на все высказанные мнения о декларативности положения о супружеской верности, новая статья 4 содержит это положение. "Супруги должны быть верными друг другу и взаимно уважать друг друга; члены семьи должны почитать пожилых, любить детей и помогать друг другу; они должны соблюдать равноправие, поддерживать гармоничные и цивилизованные супружеские и семейные отношения". Сексуальная распущенность и внебрачные связи не были отнесены к явлениям, угрожающим принципу единобрачия. Таким образом, китайские законодатели, отвергнув предложение о введении уголовной ответственности за адюльтер как противоречащий свободе личности, свободе выбора, рассчитывают на опосредованное влияние этой формулировки на общество. В ней они видят обращение к традиционному менталитету китайцев, таким ценностям, как взаимная преданность и взаимоподдержка членов семьи, приоритет семейных связей, все еще широко распространенных к китайском общественном сознании. Тем не менее совершенно очевиден перевод традиционных семейных ценностей из плоскости патриархальной семьи, где они сформировались и функционировали, в плоскость равных, гармоничных, здоровых и цивилизованных отношений между членами современной эгалитарной семьи. С нашей точки зрения, такая экстраполяция имеет несколько очевидных противоречий, легко преодолимых в декларациях и на бумаге и не столь быстро исчезающих из общественного сознания. Изменение менталитета требует смены 3-4 поколений, дабы ценности традиционного общества переплавились в ценности современного человека, живущего в условиях рыночной экономики, информационного общества, глобализации и интенсивного влияния совершенно иных культурных ценностей.
Строго говоря, закрепление супружеской верности в качестве долга никак не может находиться под контролем закона, поскольку затрагивает сексуальные отношения. В том случае, если один из супругов не соблюдает указанного принципа по каким-то причинам, вариантом решения проблемы может стать расторжение брака. Кроме того, в комментариях акцент сделан на то, что к лицам, имеющим внебрачные связи, должны применяться партийные и административные дисциплинарные взыскания, они должны стать объектами общественного осуждения.
Другие статьи:
Психологические концепции культуры
Психоаналитический подход оказал огромное влияние практически на все социо-гум. науки ХХ ст., в т.ч. и на культурологию. Выдающимися представителями психоанализа в обл. Культурологии были З.Фрейд и К.Юнг.
Зигмунд Фрейд (1856—1939) – авст ...
Сюрреализм
Сюрреализм – одно из самых значительных и долговечных художественных направлений европейского авангардного искусства XX в. Впервые понятие «сюрреализм» ввел французский поэт Г. Аполлинер, обозначив жанр своей пьесы – «сюрреалистическая др ...
Каких высот достигла греческая культура в эпоху классики
Эпоха классики (V—IV вв. до н. э.) была временем расцвета зрелой греческой культуры. Само название этого периода говорит о том, что его достижения впоследствии стали восприниматься как непревзойденный пример.
Эпоха классики связана с име ...
Разделы