Современный этап в подводных киносъемках и их особенности
Современный уровень техники позволяет вести киносъёмку также и на глубинах, недоступных аквалангистам. В этом случае киноаппарат управляется дистанционно (иногда с телевизионным контролем снимаемого сюжета); для компенсации давления воды на бокс внутри последнего создаётся противодавление (сжатым газом). При слабой освещённости снимаемых объектов применяются осветительные установки, приспособленные для работы под водой. В связи с большим светорассеянием воды в естественных водоёмах (из-за механической взвеси, планктона и пр.) Подводная киносъёмка, как правило, производится с использованием цветной киноплёнки повышенной контрастности.
Всё подводное оборудование, (рис.1) изготовляется с учетом особенностей киносъемки под водой:
1) преломления, рассеивания и поглощения света в водной среде и изменения его спектрального состава;
2) наличия давления и гидродинамического сопротивления воды;
3) возможности коррозии металлов;
4) необходимости быстрой перезарядки аппарата и автономности его и электропитания.
В наши дни широко используются специальные боксы, (рис.2) Боксы -это универсальные герметичные чехлы для различных киносъемочных камер. Водонепроницаемый подводный чехол защищает профессиональные видеокамеры и фотоаппараты при погружении в воду. Чехлы предохраняют видео- и фототехнику, в том числе от морской и соленой воды, пыли и песка. Подводная съемка с такими чехлами позволяет делать снимки (ввиду того, что окно для объектива изготовлено из стекла), не искаженные и передающие насыщенный красками подводный мир во всей его красоте.
Главная особенность данного вида съёмок – это среда, в которой они ведутся, ведь вода дает дополнительное давление помимо атмосферного. Гидростатическое давление жидкости увеличивается по мере погружения на 1 кг/см кв. через каждые 10 метров. Так уже на 10 метровой глубине мы окажемся под давлением в 2 кг/см кв., а на 30 метрах - 4 кг/см кв.
Само по себе повышенное давление на глубине до 40 метров вредного влияния на наш организм не оказывает. На съемки влияет и видимость, (рис.3). Дневной свет даже в океане, далеко от берегов, довольно быстро ослабевает с глубиной. Происходит это в результате двух взаимосвязанных процессов: поглощения и рассеяния света в толще воды. Поглощение - довольно сложное физическое явление. Энергия света заставляет молекулы воды активнее перемещаться, т.е. превращается в тепло. Свет также сильно поглощается растворенными и взвешенными в воде органическими и неорганическими веществами.
Чистая морская вода обладает способностью поглощать свет избирательно. Красный цвет, энергия которого минимальна, полностью исчезает на глубине около 5 метров (хотя наше зрение, благодаря некоторой адаптации, позволяет различить красное до глубины около 10 метров, но камера передаст его черным).
Затем исчезают оранжевый и желтый цвета. Поэтому ниже 10-15 метров мы все видим в сине-зеленом свете. На большие глубины проникают только синие и фиолетовые коротковолновые лучи.
Вода также сильно рассеивает свет во всех направлениях. Мягкий, ненаправленный свет под водой сглаживает очертания предметов, выравнивает рельеф, растворяет в синеватой дымке все, что находится на расстоянии нескольких метров от нас. Резко снижается яркостной и цветовой контраст. Все это вместе мешает распознавать под водой даже знакомые предметы.
Другие статьи:
Позднее средневековье
Позднее Средневековье продолжило процессы формирования европейской культуры, начавшиеся в период классики. Однако ход их был далеко не гладким. В XIV-XV веках Западная Европа неоднократно переживала великий голод. Многочисленные эпидемии, ...
Создание школьной системы
Европейское средневековое общество было очень религиозно и власть духовенства над умами была чрезвычайно велика. Учение церкви было исходным моментом всякого мышления, все науки – юриспруденция, естествознание, философия, логика – все при ...
Проблема, связанная с определением понятия «культура» и попытки ее
преодоления
Слово культура - в лексиконе практически каждого человека. Но в это понятие вкладывают самый различный смысл: одни понимают лишь ценности духовной жизни, другие – более сужают это понятие, относят к нему лишь явления искусства, литературы ...
Разделы