Синкретизм в первобытной культуре
Духовному миру первобытного человека (а, следовательно, и культуре) был свойственен синкретизм, т.е. слитность, нерасчлененность различных форм сознания между собой, их вовлеченность в практическую жизнь. Человек еще не научился воспринимать мир сам по себе, объективно, а лишь в значении для самого себя. Поэтому в системе взаимоотношений вещей и явлений все приобретало человеческий смысл, что нашло отражение в анимизме, тотемизме и фетишизме. Люди вели себя по отношению к вещам и явлениям так же, как по отношению друг к другу.
Таким образом, без искусства, а также религии и мифологии древний мир вряд ли смог сохранить всю полноту своего уникального опыта, достигнутых знаний, умений и навыков. Благодаря культуре и искусству от поколения к поколению передавалась социально значимая информация о пережитом, которая способствовала становлению духовно развитого человека. Обладая способностью в процессе художественного восприятия «воскрешать» в памяти духовный опыт коллектива и путем уподобления переживать его как свой собственный, преодолевая тем самым ограниченность собственных возможностей, человек приобщался к опыту своих соплеменников, становясь духовно богаче.
Другие статьи:
Начало и развитие движения передвижников
Еще в 1863 г. в Петербургской Академии художеств произошел так называемый «бунт 14». Группа выпускников Академии, возглавляемая И. Н. Крамским, заявила протест против принятого в Академии обычая писать отчетную академическую программу все ...
Содержание речи
"Изобретение мыслей". Это замечательное словосочетание родилось еще у античных риторов. Именно с изобретения мыслей начинается хорошая речь. Чем глубже, серьезнее мысли, тем более содержательна речь с их изложением. Точно подмет ...
Взгляды на происхождение искусства
Общепринятого объяснения причин возникновения искусства нет. В марксистском учении происхождение искусства объясняется трудовой деятельностью. Г. В. Плеханов писал по этому поводу, что искусство – дитя труда, а не игры.
Согласно иным взг ...
Разделы