Стена плача. Еврейский квартал
Почти три тысячи лет, минуло с эпохи царя Соломона, второго поколения в жизни столицы. В те времена Ковчег завета (в котором хранились свитки с божественными заповедями), укрытый незатейливым навесом, был установлен на узкой вершине высокой горы. Царские архитекторы, решая задачу строительства храма в условиях гористой местности, выложили широкую белокаменную лестницу из тысяч каменных монолитов, доставленных сюда с западного и южного склонов горы.
Храм сиял как ожившее чудо. Великолепное сооружение было выстроено не во славу монарха, а как святилище Бога, способное приблизить божественное откровение к народу. Спустя несколько веков храм был разрушен, восстановлен и снова разрушен. Но время и разрушения оказались бессильны. Храм по-прежнему занимает самое святое место для сердце еврейского народа. В наши дни, символом прошлого и надеждой на будущее стала Стена плача. Первоначально она не обладала особой святостью. Это была всего лишь оборонительная стена вокруг Храмовой горы. Позже царь Ирод камень за камнем превратил ее в мощную крепостную стену, надежную опору Храмовой горы. Судьба творения царя Ирода превзошла самые смелые его ожидания. Сегодня, две тысячи, лет спустя, стена, возведенная по его приказу слезами и потом людей, продолжает оставаться символом надежды и возрождения. Воплощение мечты народа, который видит в этой стене свое прошлое, настоящее и будущее .
Со временем святость этого места все больше укреплялась. Поколения сменяли друг друга, а стена, сооруженная некогда для зашиты от врагов, стала духовным символом еврейского народа. Еще не так давно Стена плача была лишь частью одной из городских улиц, вдоль которой стояли лавки и дома. Никто не молился около нее. Даже после разрушения Второго храма верующие предпочитали собираться у более пышных стен восточной и южной части города.
И только в XVI веке, когда город оказался под властью Османской империи, святость Стены для еврейского народа получила всеобщее признание. С тех пор началась новая эра в истории этого места. Стена стала объектом паломничества для евреев, которые в соответствии с религиозной традицией должны трижды в год приходить к Иерусалимскому храму.
Население Старого города росло, строились новые дома, и улица подле Стены превратилась в узкий темный проулок, куда в праздничные дни на молитву могли попасть лишь немногие счастливчики.
Наряду с еврейской традицией развивалась и мусульманская, согласно которой именно с этого места пророк Магомет был вознесен на небо. В результате возникли серьезные разногласия по вопросу о контроле и уходе за этим историческим местом. Во время Войны за независимость 1948 г. Стена попала в руки Иорданского легиона. По условиям перемирия 1949 г. за евреями сохранялось право посещать ее, однако это соглашение никогда не соблюдалось. В ходе Шестидневной войны 1967 г. израильские парашютисты освободили город, а вместе с ним и Стену плача.
В последние 30 лет площадь Стены была расширена, чтобы обеспечить свободный доступ для молящихся и всех, кто приходит сюда. В результате возобновившихся археологических раскопок были обнаружены дополнительные слои Стены. В настоящее время это место стало как бы гигантской синагогой на открытом воздухе. Многие люди отмечают здесь свои семейные торжества.
В районе Стены плача есть и другие достопримечательности, среди которых Южная стена, Хасмонейские туннели, арка Робинсона, колодец Уоррена, арка Вильсона и арка Беркли.
В еврейском квартале можно также посмотреть следующие интересные места.
Улица Кардо - центральная улица римского периода пересекала город из конца в конец, с Севера на Юг. Археологические раскопки вскрыли остатки ее южной части. Обнаружились колонны, каменная облицовка, выявился уровень нахождения улицы.
Синагога "Хурда" - название переводится как "руина". Построена выходцами из Европы в 1700 году, была вскоре разрушена мусульманами. Рядом построена мечеть. В 1856 году была построена новая синагога, частично финансированная бароном Ротшильдом, но в 1948 году ее постигла судьба первого строения - она была взорвана арабским легионом. В настоящее время отреставрирована арка главного входа. Расположена в центре Иудейского квартала на одноименной площади.
Четыре сефардские синагоги построены на том месте, где в соответствии с традицией преподавал Тору выдающийся рабби Иоханан бен Заккай. Отсюда название "Синагога Иоханна бен Заккая". Построена в конце XVI века. Вторая синагога, возведенная евреями выходцами из Турции, получила название "Истамбульской". В соответствии с легендой, после строительства третьей синагоги на молитве появился Пророк Элиягу (Илия). Синагога получила название "Элиягу ха-Нави". Четвертая, являясь переходом из первой во вторую, стала называться "Средней". Принадлежит сефардской общине - выходцам из стран Северной Африки и Испании.
Другие статьи:
Общая характеристика японского общества
География Японии. Здесь отражены составляющие географического положения Японии, описаны все административно-муниципальные единицы, префектуры, так как Япония островное государство дан перечень основных островов и их краткое описание.
Я ...
Процесс формирования корпоративной культуры
Корпоративная культура, как и всякая система, имеет свой жизненный цикл, то есть проходит все этапы от зарождения до ликвидации (исчезновения, замены).
Зарождение корпоративной культуры обычно происходит с возникновением новой хозяйствую ...
Реформы Петра Первого и их влияние на русскую культуру
Петровские реформы кардинально изменили русскую культуру. Причем термин «культура» здесь понимается в самом широком смысле – от быта и речи до высокого искусства. Царь считал своим долгом навести "добрый порядок" в гражданской ж ...
Разделы