Социокультурное проектирование в сфере культурно досуговой деятельности
В процессе проблематизации они как бы подлежат искусственному расчленению и последующей «сборке» в целевой и содержательной части проекта.
Общую логику формирования проекта можно представить следующим образом:
Проблематизация |
Целеполагающие |
Инструментализация | |||
Проблемы |
Цели |
Задачи |
Методы (мероприятия и содержание деятельности) |
Форма организации исполнителей и аудитории |
Ресурсы (средства) |
Развертывающаяся система действий | |||||
Таким образом, проблематизация и инструментализация (т.е. содержательное оснащение проектного решения) в совокупности и составляют общую структуру всей проектной деятельности, не зависимо от того какой проект типовой или уникальный.
Нижний раздел таблицы, обозначенный как развертывающаяся система действий, отражает общую логику реализации проектного решения.
Таким образом мы видим, что технология проектирования и практическая реализация проекта представляют собой как бы два встречных вектора мыследеятельности. Однако в процессе окончательного оформления проектного решения, так например создания новой формы проведения культурно-массового мероприятия, субъекту проектирования, то есть человеку, который будет проводить данное мероприятие, необходимо мысленно воспроизвести не только «прямой» алгоритм всей проектной деятельности, но и логику его реализации, т.е. мероприятие в целом через «обратную» последовательность развертывающейся системы действий, которая позволит смоделировать конечный результат проекта, просчитать возможности и эффективность решения проблем с помощью планируемых методов и с учетом имеющихся (или предполагаемых) ресурсов.
Вообще масштаб анализируемой ситуации определяет радиус действия проекта или программы. Социально-культурные проблемы, типичные для большинства регионов России, решаются в рамках Федеральных программ. Специфические региональные проблемы актуализируют программы соответствующего радиуса действия. Разрешение проблем конкретной социальной группы является целевой установкой локальных проектов.
Однако независимо от радиуса разрабатываемого проекта, необходим учет проблем всех уровней и не только проблему низкого уровня посещаемости культурно-массовых мероприятий в рамках учреждений культуры, ибо все они взаимосвязаны между собой: проблемы общенационального масштаба существенно влияют на содержание и характер жизнедеятельности человека, независимо от места его проживания, региональные проблемы могут быть общими для большинства территорий России, а проблемы социальной группы, выявленные в конкретных жизненных обстоятельствах, могут рассматриваться в качестве типичных для данной категории населения проблем в масштабах всей страны.
Выделение общесоциальных, локальных и индивидуальных ситуаций дает возможность осуществить взаимосвязь и последовательный переход разрабатываемых в рамках проектирования решений с одного уровня на другой. Так, характеристика проблем личностей и социальных групп и определение способов их разрешения составляют ядро целевого и содержательного обоснования локальных проектов, которые могут входить в региональные программы в качестве их составляющей. В свою очередь, региональные программы, ориентированные на решение общетерриториальных проблем, совпадающих с общесоциальной проблематикой, можно рассматривать как конкретизацию федеральных проектов. К примеру, можно привести, создание годового плана всех учреждений культуры по направлению «Безнадзорность и правонарушение среди несовершеннолетних».
Другие статьи:
Античная культура
Культуры Древней Греции и Древнего Рима объединяются понятием «культура античности». Термин «античный мир» был дан итальянскими гуманистами XV в., стремящимися возродить высокую культуру Греции и Рима. Античность по праву считается колыбе ...
Первые университеты
В XI в. в Италии на базе Болонской юридической школы был открыт первый университет (1088 г.). Он способствовал возрождению норм римского права и привлекал тысячи слушателей из всех уголков Европы. В XII в. университеты возникают и в други ...
Проблемы культуры в философии жизни Фр. Ницше
Немецкий философ Фридрих Ницше (1844 —1900) сравнивает современную культуру с античной и приходит к выводу, что европейцы не достигли даже малой доли того, что достигли греки. Причина этого – в отношении к жизни: если греки принимали жизн ...
Разделы