Социально-культурной деятельность Домов культуры
Исторический и современный склад социально-культурной деятельности в России не только представляет собой исключительную научно-документальную ценность, но и содержит опыт великих деятелей искусства и культуры, отдавших нам – своим потомкам, своим продолжателям богатейший материал для подготовки, ведения и становления новых технологий в современной социо-культурной сфере. Этот опыт свидетельствует о ярко выраженном стремлении новых специалистов занять прочную позицию, реально существующей в стране и в отдельных регионах ситуации, внести свой вклад в выработку и реализацию научно обоснованной и взвешенной социально-культурной политики, предпринять энергичные усилия по повышению качества подготовки и коэффициента социальной востребованности специалистов культуры и искусства, их владеющих современными технологиями и методикой ведения всех вопросов, связанных с социально-культурной деятельностью, которая ориентированная на удовлетворение потребностей современной социо-культурной сферы.
Перед нами – деятелями культуры, в настоящее время стоит не простая задача обобщить, сформулировать и обосновать наиболее принципиальные закономерности социально-культурной деятельности в настоящее время, которая осуществляемой на профессиональной и непрофессиональной основе. По данным итогов Управления культуры Администрации г. Кирова за 2007 год, в муниципальных учреждениях – в среднем из 5 работников культмассовой деятельности приходится 2 человека, имеющее профильное средне-специальное образование, 1 человек высшее, не зависимо тот профиля и 2 человека имеют только полное среднее. А также можно привести пример, что во всех Домах культуры еще присутствуют любительские творческие коллективы и клубы по интересам, в которых зачастую у руководителей данных объединений нет профильного образования. Все эти и многие другие примеры складывают единую проблему всей социально-культурной деятельности в практическом плане, от которой напрямую выходит другая проблема – проблема низкого уровня посещаемости культурно-массовых мероприятий, в которой обозначаются векторы направленности поиска путей ее решения.
Система социально-культурологического образования сталкивается сегодня с необходимостью резкого повышения требований к его качеству, но подготовка специалистов культурной сферы должна базироваться в существующих условиях не столько на узком индивидуальном этическом опыте, сколько на прочном фундаменте научных знаний.
Многим специалистам социо-культурного профиля, выступающих в качестве организаторов социально-культурной деятельности, координаторов отраслевых, федеральных, региональных и местных программ предстоит участвовать в дальнейшем возрождении и развитии культуры и искусства России. От уровня квалификации руководителей и специалистов культурно-досуговой деятельности и прилагаемых ими усилий во многом зависит решение жизненно важных проблем российских семей, детей, подростков; региональных проблем в историко-культурной, экологической, социально-психологической, религиозной и других сферах, являющихся общими для различных социальных групп. Сложности профессиональной подготовки работы с различными слоями населения обусловлены рядом обстоятельств. К ним относится, прежде всего, необходимость глубокого осмысления и соответствующей корректировки содержания и технологии социально-культурологического образования самих специалистов социо-культурной сферы, складывающихся в культурной жизни общества. Этот процесс, подразумевает не только постоянное совершенствование нетрадиционных методов проведения мероприятий, но и ведение документации появившихся в последние годы как точность планирования и отчетности учреждений, что дает стремление к развитию и углубления социально-культурологического компонента в традиционных для культуры областях художественного творчества, библиотечной работы, кинофотодела, режиссуры массовых театрализованных программ всех Домой культуры. Наконец, речь идет об обеспечении органической взаимосвязи культурологической и педагогической подготовки самих специалистов, что особенно существенно сегодня, с концепциями современной культурологии, с идеей национально-культурного возрождения России.
Другие статьи:
Обычаи, обряды, верования
Скифы, как и другие народы, также упорно избегают чужеземных обычаев, притом они сторонятся не только обычаев прочих народов, но особенно эллинских. Это ясно показала судьба Анахарсиса (крупнейшего скифского философа.— К. Ч.} и потом Скил ...
Заключительная часть. Краткие выводы
Со времени появления Шаляпина в русской национальной вокальной школе твердо установились взгляды на оперное искусство как на искусство синтетическое, где пению отводится роль одной из составных частей. С победой русской музыки и русского ...
Оригами – искусство
складывания бумаги
В древности китайцы использовали для письма деревянные и бамбуковые дощечки и шелк. Способ записи знаний на дощечках был объемен и поэтому неудобен (известен факт, когда литератор династии Хань (206 г. до н.э. – 220 г. н.э.) Дуфань Шо нап ...
Разделы