Сущность символа и символизма
Под иконостасом в его подлинном значении П.Флоренский понимает не доски и камни, а живую стену свидетелей. И если бы все верующие в храми обладали духовным зрением, то они всегда бы видели этот строй свидетелей и никакого другого иконостаса не потребовалось бы. Однако, этого нет, и из-за немощности духовного зрения церковь вынуждена создавать своеобразный «костыль духовности» - вещественный иконостас, стену с иконами, на которой небесные видения закреплены вещественно.
Без этого материального иконостаса для духовно слепых алтарь закрыт «капитальной стеною». Иконостас пробивает в ней «окна», через которые можно увидеть «живых свидетелей Божиих». Отсюда основное назначение икон как главного элемента иконостаса - служить окнами в мир иной. На этом строится эстетика и символизм иконы у Флоренского.
Другие статьи:
Основные элементы и особенности функционирования знаково-символической
системы на предприятии
В тесном взаимодействии с ценностным аспектом культуры находится ее знаково-символическая составляющая, которая в развитых культурах предприятий приобретает характер целостной системы. Знаково-символическая система является той формой, че ...
Основные модели современной культуры
Понятие “культура” имеет собственную историю и путь становления в философии и культурологии.
Впервые слово “культура” встречается и Цицерона, римского философа и оратора в 45 г. до н.э., для обозначения воздействия на человеческий ум фил ...
Главная магистраль нового Иерусалима - улица Яффо
Строительство Нового города за пределами городских стен началось в 1860 г. В течение многих веков еврейская община Иерусалима ютилась в Старом городе. Большая скученность, отсутствие каких бы то ни было санитарных условий были тогда харак ...
Разделы