История некоторых Соборов

Информация » Особенности средневековой духовной культуры » История некоторых Соборов

Страница 2

В реликвии собора по сей день, хранится Покров Богоматери. Сегодня он представляет собой фрагмент шелковой ткани бежевого цвета длиной около двух метров и шириной 46 сантиметров.

Шедевром зрелой готики и настоящей «Академией искусств» для средневековых мастеров стал собор в Реймсе. Это город в сердце Шампани издавна служил местом коронования французских королей, а с 1179 года этот обряд совершался там постоянно.

Первым королем, короновавшимся в Реймсе, стал вождь франков Хлодвиг. Это произошло в 481 году. Предание рассказывает, что накануне коронации случилось чудо: посланный с неба голубь принес в клюве фиал, полный елея, необходимого для помазания короля на царство.

История собора в Реймсе – это история и нескольких поколений зодчих, возводивших храм, по словам летописца, «с великим тщанием и заботой». Архитекторы, художники и ремесленники создали памятник, в котором воплотился с великой силой дух французского народа.

В силу того, что собор служил для коронаций, его центральный неф сделан значительно длиннее, чем в других французских соборах. На витражах Реймского собора можно видеть изображения королей Франции и архиепископов Реймса.

В апсиде собора находится скульптура атланта с искаженным в отвратительной гримасе лицом. Предание утверждает, что именно эта безобразная физиономия вдохновила Виктора Гюго на создание образа Квазимодо, звонаря собора Парижской Богоматери.

Драгоценной реликвией, хранящейся в Реймском соборе, является золотая чаша для коронационных церемоний, относящаяся к 12 веку. Из нее причащались короли Франции во время коронации.

После войны 1914-1918 гг. французы бережно восстановили Реймский собор – драгоценнейшую реликвию своей национальной культуры, но множество деталей было безвозвратно утрачено.

В 768 году правителем объединенного Франкского государства стал Карл Великий. За время своего долгого и блестящего правления ему удалось объединить под своим скипетром почти все христианские народы Франции, Германии и Италии, и папа римский Лев 3 короновал его в качестве первого императора Священной Римской империи. С правлением Карла Великого связано оживление культурной жизни в Европе. В это время во многих городах началось крупное строительство.

В Аахенской капелле впервые в европейском зодчестве выражена идея государственности, суровой власти, силы. Здесь находилось тронное помещение, хранились важнейшие государственные и церковные реликвии.

Император Карл Великий скончался в 814 году и был похоронен в Аахенской капелле. Мраморная усыпальница с его мощами находится здесь и по сей день. А череп императора был вмонтирован в сокровищнице нынешнего Аахенского собора.

С 9 века Аахенская капелла стала кафедральным собором общегосударственного значения. Здесь короновались все германские императоры. Интерьер древней капеллы Карла Великого, ныне центральной части Аахенского собора, напоминает собой византийскую церковь Сан-Витале в Равенне (Италия).

Хор Аахенского собора украшают знаменитый Золотой алтарь и бронзовая, щедро позолоченная и инкрустированная слоновой костью кафедра – дар императора Генриха 3. Скульптурное убранство собора небогато, и в нем особенно выделяются скульптуры апостолов и статуя Мадонны. Здесь же находится беломраморный «трон Карла Великого», на котором короновались германские императоры.

Главная реликвия собора – дароносица реликвий Богоматери. Каждые семь лет в Аахене устраиваются особые торжества, посвященные этой реликвии.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Какие же это были зеркала
Чаще всего их изготовляли из бронзы и серебра - они хорошо отражали и не заволакивались окисными пленками. А в богатых домах употребляли даже драгоценные зеркала из золота и платины. Древние греки чаще всего делали круглые зеркала с ручк ...

Концепция культуры XIX-XX вв. позитивного направления
XIX и особенно XX века сместили познавательные акценты в направлении проблемы автономии культуры. Человеческое видение мира, до того считавшееся большинством мыслителей объективным, окажется атрибутом культуры. Человек замкнется в простра ...

Закон эмоциональности
Третий закон риторики, закон эмоциональности, требует, "чтобы говорящий не только мыслил, не только рассудком творил свою речь, но и чувствовал, переживал эмоционально то, о чем он сообщает или беседует" Еще древние риторики го ...