Закон эмоциональности
Третий закон риторики, закон эмоциональности, требует, "чтобы говорящий не только мыслил, не только рассудком творил свою речь, но и чувствовал, переживал эмоционально то, о чем он сообщает или беседует"
Еще древние риторики говорили о то, что только личностно пережитое, прочувствованное можно убедительно сообщить, не оставив слушателя равнодушным. Существует множество выразительных средств, разработанных риторикой, которые делают речь выразительной. Самое сильное из них - это метафора (Смотри главу "Элокуция"). Эмоциональной и экспрессивной речь становится также благодаря выразительным движениям говорящего, его голосу.
Другие статьи:
Принципы диалогизации речевого общения
Для того чтобы диалогизировать речевое общение, т.е. чтобы получить активный отклик на речь говорящего, надо знать принципы речевого поведения.
Первый принцип - внимание к адресату.
Готовясь к публичной речи, профессиональной или личной ...
Влияние русской культуры на развитие культуры народов Центральной Азии
Еще до присоединения Центральной Азии к России обычным явлением было бегство рабов – персов в крепостные укрепления русских. Например, фонд 17 за 1865 – 1867 гг. содержит 202 листа. В которых зафиксированы прошения многих тысяч пленных, п ...
Роль средневековых городов в становлении нового образа жизни
К концу 12 в. роль религиозных, политических, экономических и культурных центров в Европе перешла от монастырей к городам. В них создавались крупные общины с самостоятельным управлением. Росло число ремесленных цехов и других светских кор ...
Разделы